The image of a modern Russian presenter of television news programs (the “Time” program, Channel One)

UDC 654.1
Publication date: 22.11.2024
International Journal of Professional Science №11-1(1)-2024

The image of a modern Russian presenter of television news programs (the “Time” program, Channel One)

Имидж современного Российского телеведущего новостных программ (программа «Время» Первый канал)

Raevsky Erkin Maratovich,

The First Channel, producer.
Russian State University for the Humanities (RSUH), department of literary criticism.

Раевский Эркин Маратович,

АО «Первый канал», продюсер.
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), кафедра литературной критики.
Аннотация: В настоящей научной статье анализируется имидж известного российского ведущего на современном этапе информационных выпусков на примере новостной программы «Время». В работе исследуются основные характеристики, которые развивают имидж ведущего, которые включают, влияние, уровень профессионализма и достоверность в представлении новостной информации. Повышенное внимание уделяется манере разговора, а также коммуникабельности, в том числе способности контактировать с аудиторией зрителей. В исследовательском материале освещаются также особенности внешнего вида ведущего, а также информационной грамотности, способствующие формированию позитивного образа. Автор в данной научной работе рассматривает различные примеры российских известных ведущих телепрограммы, как Максим Шарафутдинов, Екатерина Андреева, Ирада Зейналова, данные примеры иллюстрируют определённые параметры. Проведенное исследование демонстрирует процесс доверия у аудитории зрителей, а также современной адаптации к текущим требованиям средств массовой информации, делая в определенном смысле имидж ведущего важным элементом компетентного освещения значимых событий в России.

Abstract: This scientific article analyzes the image of a famous Russian presenter at the present stage of news releases using the example of the Vremya news program. The work examines the main characteristics that develop the image of the presenter, which include influence, level of professionalism and reliability in the presentation of news information. Increased attention is paid to the manner of conversation, as well as communication skills, including the ability to contact an audience of viewers. The research material also highlights the features of the presenter’s appearance, as well as information literacy, which contribute to the formation of a positive image. The author in this scientific work examines various examples of Russian famous TV program presenters, such as Maxim Sharafutdinov, Ekaterina Andreeva, Irada Zeynalova, these examples illustrate certain parameters. The conducted research demonstrates the process of trust among the audience of viewers, as well as modern adaptation to the current requirements of the media, making, in a certain sense, the image of the presenter an important element of competent coverage of significant events in Russia.
Ключевые слова: российское телевидение, программы, новостные программы, Первый канал, коммуникация, медиа индустрия, программа «Время».



Keywords: Russian television, programs, news programs, Channel One, communication, media industry, “Time” program.


Введение

Информационные программы играют важную роль в укреплении публичного мнения, а также представления текущих событий.

«Как показали данные исследования, безоговорочно самым популярным телеканалом России считается «Первый канал» (13,42%). Второе место за каналом «НТВ» (12,86%), на третьем месте с незначительным отставанием находится телеканал «Россия 1» (12,68%)» [7], [9].

Ведущие указанных выше программ становятся главным лицом новостных сообщений, а также ключевыми фигурами, которые влияют на доверие зрительской аудитории.

Новостная программа «Время» на главном канале нашей страны является одной из самых известных новостных выпусков, кроме того, ведущие новостных телепрограмм являются интересным объектом для данного исследования [5].

Цель настоящей научной работы — подробно рассмотреть имидж современных ведущих новостной программы «Время», а также влияние на осознание информации.

Теоретический подход:

Имидж современного ведущего Первого канала, которые включает определенные компоненты, как например, уровень профессионализма, персональные качества, презентабельность, а также навыки коммуникации. Данные исследования выявляют то, что современный имидж ведущего может значительно влиять на степень доверия аудитории зрителей к представляемой актуальной информации.

В рамках российской ТВ-журналистики представляется важным принимать во внимание, как культурные, так и социальные факторы, формирующие ожидания зрительской аудитории [6].

Методика исследования

В научной статье для исследования имиджа современных ведущих программы «Время» на Первом канале применялись приемы контент-анализа и методы качественного исследования интервью.

Так же были подробно изучены новостные выпуски программы «Время» за текущий год, кроме того, проведены опросы и дискуссии с главными экспертами в сфере средств массовой информации.

Рассмотрим подробно особенности имиджа современного российского ведущего телевизионных новостных программ России

 Известные ведущие новостных программ видятся как влиятельные личности, проявляясь в следующем:

— многолетний опыт работы на телевидении и в новостном пространстве;

— известность и авторитет как среди коллег ведущих, так и зрительской аудитории, которые укрепляет позиции;

— анализ различных событий, в которых ведущие выступают как источники информации, так и специалисты.

 Известные ведущие новостных программ имеют отличительную особенность — развитые способности общения и включают в себя:

— коммуникабельность со зрительской аудиторией, которая создавала уверенность и ощущение единства;

— экспрессивность, которая предоставляет возможность преподнести актуальность новостей;

— формат представления новостной информации, сочетающий ответственность с общедоступностью.

Индивидуальность российского ведущего в том числе, играет основополагающую роль в развитии современного имиджа:

— беспристрастность и достоверность, данные факторы являются важными для понимания определенной информации.

Внешний вид российских известных ведущих новостных телепередач влияет на образ:

— деловой стиль одежды, соответствующий формату новостных сообщений;

— самосовершенствование, которое создает авторитетность и серьезность [6].

Российские телеведущие должны владеть информацией в самых актуальных тенденциях, в том числе соответствующих изменений:

— применение современных тенденций для передачи соответствующей информации, как например, интерактивные составляющие;

— трансформация в медиа пространстве, которая включает в себя применение социальных сервисов и платформ для общения со зрительской аудиторией [1].

Рассмотрим имидж известных ведущих на конкретных примерах:

Пример 1. Шарафутдинов, Максим Расимович является российским журналистом, телеведущий на первом канале, который так же известен высоким уровнем профессионализма и аналитическими способностями.

Пример 2. Екатерина Сергеевна Андреева российская телеведущая, которая выделяется своей харизматичностью, а также коммуникабельностью (со зрительской аудиторией и коллегами) [9].

Пример 3. «С сентября 2012 г. (первый выпуск — 9 сентября 2012 г.) в эфире «Первого канала» ведущей «Воскресного «Времени»» стала Ирада Зейналова. Вообще для стиля Ирады Зейналовой (авторские сюжеты, комментарии к «чужим» репортерским материалам) характерны лексическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая подвижность структуры языка. Ее имидж и образ определяет формат передачи (или формат передачи определяет образ телеведущего): минимум косметики, строгий костюм или классическая рубашка» [8, с. 99-104].

Данные аспекты, олицетворяющие рассмотренные выше качества, которые формируют общественное восприятие ведущих новостной программы на Первом канале, как достоверных источников представляемой информации, которые способствуют доверию аудитории зрителей к новостным сообщениям.

Результаты исследования

Известные ведущие новостной программы «Время» на Первом канале имеют большой опыт работы в СМИ, которые, как правило, имеют высшее образование в сфере медиа пространства, в том числе взаимосвязанных дисциплин, способствуя, тем самым данному авторитету среди зрительской аудитории [3].

Высокий уровень профессионализма выявляется в способности оперативно реагировать на значимые события и грамотно предоставлять новостную информацию.

Индивидуальные качества известных ведущих новостных передач, как например, уверенность в себе, а также презентабельность и ораторское искусство, играют ключевую роль в развитии имиджа.

Современные ведущие телепрограммы «Время» на Первом, как правило, проявляют эмоциональную заинтересованность в значимых событиях, которая способствует созданию благоприятной среды [4].

Внешний облик известных ведущих новостных программ имеет существенное значение. Деловой и строгий стиль одежды соответствует критериям зрительской аудитории от новостного контента, а также формирует имидж заслуживающего доверия источника [1].

Навыки коммуникации известных ведущих новостной программы «Время» на Первом канале, которые способствуют налаживание взаимодействия с аудиторией зрителей.

Кроме того, умение задавать конкретные вопросы, а также вести дискуссии с ведущими экспертами, что позволяет выпускать данную программу, делая ее наиболее информативной и особенной.

Вывод

Образ ведущих новостной программы «Время» на Первом развивается под влиянием высокого уровня профессионализма, а также персональных качеств и эффективной коммуникации. Аудитория зрителей считает данные выпуски программы достоверными источниками предоставляемой информации, что в свою очередь подтверждается наличием высокого рейтинга программы.

Кроме того, значительная критика предубеждения освещения современных событий и это, в свою очередь может негативным образом повлиять на представлении имиджа ведущих новостных программ. В общем, имидж современных ведущих является ключевым фактором, который влияет на укрепление публичного мнения, в том числе, доверия к новостным программам в нашей стране и за ее пределами.

Заключение

Таким образом, российский имидж современных ведущих конкретных телевизионных информационных программ, как например, новостная программа на Первом канале «Время», которая представляется достаточно сложным и комплексным явлением, включая уровень мастерства, индивидуальных качеств, уровень компетенций, а также внешнего вида и навыков коммуникации, в том числе. Понимание рассматриваемого имиджа ведущего, представляется важным для глубокого анализа эффекта телевидения на публичное мнение, а также процесс доверия к новостным выпускам на главном канале страны.

References

1. Бородина А. Ирада Зейналова станет ведущей «Воскресного «Времени»» // Газета «Коммерсантъ», №164 (4949) от 04.09.2012. - [Эл. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2014943 (дата обращения: 26.07.2024).
2. Долгополова И. В. Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) // Juvenis scientia. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschennyy-obraz-televeduschego-novostnyh-programm-na-materiale-issledovaniya-predstavleniy-molodyozhi (дата обращения: 26.07.2024).
3. Ирада Зейналова ломает стереотипы // Дни.ру. [Эл. ресурс]. - Режим доступа: http://www.dni.ru/showbiz/2012/12/26/245818.html (дата обращения: 26.07.2024).
4. Ирина Анатольевна Приемы психологического воздействия СМИ на телеаудиторию посредством выпуском новостей // ИСОМ. 2017. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-psihologicheskogo-vozdeystviya-smi-na-teleauditoriyu-posredstvom-vypuskom-novostey (дата обращения: 26.07.2024).
5. Лица Первого канала // Первый канал: форум - [Эл. ресурс]. - Режим доступа: http://forum.1tv.ru/index.php?showtopic=454846 (дата обращения: 26.07.2024).
6. Мясникова Марина Александровна, Эйнгорн Анастасия Сергеевна Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства // Гуманитарный вектор. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-veduschego-novostey-v-hode-ekranno-klipovogo-modelirovaniya-teleprostranstva (дата обращения: 26.07.2024).
7. Список российских телеканалов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mediageo.ru/fedtv/fedtv.html (дата обращения: 26.07.2024).
8. Тарасова И.В., Минец Д.В. Речевой портрет современного телеведущего (по материалам программы «Время» с Ирадой Зейналовой) // Таврический научный обозреватель. 2016. №7 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-sovremennogo-televeduschego-po-materialam-programmy-vremya-s-iradoy-zeynalovoy (дата обращения: 26.07.2024).
9. Телеканалы и ТВ рейтинги. [Электронный ресурс] – Режимы доступа: http://mediainrussia.com/telekanaly-i-tv-reytingi (дата обращения: 26.07.2024).