Аннотация: Целью исследования является выявление смысловых и эмоциональных аспектов отношения к роботам студентов-магистрантов, обучающихся по инженерным специальностям. В результате психосемантического исследования обнаружены особенности отношения инженеров к роботам: значительная степень однородности, сходства личностных смыслов магистрантов по отношению к роботам; преобладание эмоционально-нейтрального, «функционального» восприятия роботов; преобладание позитивных над негативными смыслами; отношение к роботам как к помощникам, сотрудникам, партнерам, принимающим на себя бремя трудоемкой, тяжелой работы, а также незаменимых операторов интеллектуальной деятельности.
Ключевые слова: робототехника, искусственный интеллект, инженерное образование, личностные смыслы, восприятие, ассоциации
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Научные исследования и разработки: приоритетные направления и проблемы развития»