Аннотация: История Египта окутана мистическими тайнами и загадками, которые до сих пор будоражат фантазии и ученых, и художников. Производство артефактов в Древнем Египте сопровождалось определенными ритуалами и должно было приносить бессмертие. Сегодня узнать про защитные и магические свойства предметов, которые были в использовании у жителей Древнего Египта уже невозможно, несмотря на то, что некоторые были использованы так широко и в жизни, и смерти: в процессе мумификации их помещали между бинтами мумии.
У египтян амулеты - магические обереги - тесно связаны с украшениями и часто образуют с ними единое смысловое и художественное целое.
Амулеты известны с Додинастического периода и уже тогда они принимали форму самых разных животных и птиц (например, ибис), иероглифы (например, анх – жизнь), растения (уадж – стебель папируса), фигурки богов или их символы (джед – столб Осириса, тит – узел Исиды).
Один из таких загадочных амулетов - Глаз Гора или Око Уджат. Данная статья рассматривает детально смысловое значение этого амулета в Древнем Египте на основании артефактов из мировых музеев, а так же его эстетическое влияние на творчество художников – сюрреалистов, кубистов и представителей поп-арта, художников – создателей одежды первой четверти XXI века.
У египтян амулеты - магические обереги - тесно связаны с украшениями и часто образуют с ними единое смысловое и художественное целое.
Амулеты известны с Додинастического периода и уже тогда они принимали форму самых разных животных и птиц (например, ибис), иероглифы (например, анх – жизнь), растения (уадж – стебель папируса), фигурки богов или их символы (джед – столб Осириса, тит – узел Исиды).
Один из таких загадочных амулетов - Глаз Гора или Око Уджат. Данная статья рассматривает детально смысловое значение этого амулета в Древнем Египте на основании артефактов из мировых музеев, а так же его эстетическое влияние на творчество художников – сюрреалистов, кубистов и представителей поп-арта, художников – создателей одежды первой четверти XXI века.
Ключевые слова: Наполеон Бонапарт, Диор, Джон Гальяно, Высокая Мода, Сальвадор Дали, параноидально-критический метод, Скиапарелли, Рикардо Тиши, Рене Магритт, Ампир, Пикассо, коллекция, мода, сюрреализм, кубизм, деконструктивизм, Живанчи, Ланвин, Кензо.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Научные исследования и разработки: приоритетные направления и проблемы развития»