Method of testing diesel injectors for fuel atomization

UDC 621. 629.3; 669.54. 793
Publication date: 29.04.2020
International Journal of Professional Science №4-2020

Method of testing diesel injectors for fuel atomization

Методика испытаний форсунок дизелей на распыливание топлива

Evgrafov V. A.
doctor of technical Sciences, Professor, Department of Technical operation of technological machines and equipment of nature management, Russian state agrarian University –
Timiryazev Moscow agricultural Academy


Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедра «Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства» Российский государственный аграрный университет –
МСХА им. К.А. Тимирязева
Аннотация: В статье даны результаты испытания модернизированных форсунок для работы на альтернативном топливе, в соотношений с дизельным топливом. Методика испытаний форсунок дизелей с использованием альтернативных топлив.

Abstract: The article presents the results of testing upgraded injectors for alternative fuel, in relation to diesel fuel. Methods of testing the injectors of diesel engines using alternative fuels.
Ключевые слова: энергия; топливо; форсунка; давление.

Keywords: energy; fuel; nozzle; pressure.


Преобразование химической энергии топлива, поступающего в цилиндр двигателя, в механическую работу должно осуществляться с максимальной экономичностью. Степень преобразования оценивается коэффициентом полезного действия двигателя. Чем выше качество смесеобразования и сгорания, тем выше эффективный коэффициент полезного действия и тем экономичнее двигатель. Причиной создания системы работающей на альтернативном виде топлива послужила необходимость снижение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, выводимых с отработанными газами. Основной функцией является управление процессом впрыска дизельного топлива в камеры сгорания двигателя в нужный момент, в требуемом количестве и с необходимым давлением впрыска. Именно от выполнения данной функции зависит плавная и экономичная работа дизеля. Создание экологичного и экономичного дизеля во многом определяется совершенствованием топливной аппаратуры. Так наиболее высокое давление впрыскивания достигается при использовании насос-форсунок (рис.1), что обусловлено значительным сокращением ЛВД. Долгое время практический интерес к насос-форсункам был небольшой, что объяснялось увеличенными габаритами и сложностью организации регулирования механическим всережимным регулятором. Современные насос-форсунки (по классификации фирмы «BOSCH» UIS — Unit Injector System) оборудованы двухступенчатым электроуправляемым дозирующим клапаном, позволяющим организовать двухступенчатое впрыскивание. Также достоинствами насос-форсунок являются компактность, улучшение стабильности гидравлических функций, благодаря «жесткой» системе высокого давления, возросшая эффективность гидравлики, благодаря снижению объема высокого давления.  Индивидуальные топливные насосы с гидроуправляемыми форсунками и двухступенчатыми дозирующими клапанами (по классификации фирмы «BOSCH» UPS — Unit Pump System) являются наиболее простыми электроуправляемыми топливными системами (рис. 1). Основные достоинства ИТН состоят в высокой унификации с традиционной ТПА, и вместе с тем, в возможности получения ступенчатой характеристики впрыскивания. При этом достигается давление впрыскивания до 200 Мпа на сегодняшний день, в условиях российского дизелестроения, ИТН наиболее перспективны. Они разрабатываются и производятся на ЯЗТА — ЯЗДА, Разработкой и производством электроуправляемых дозирующих клапанов занимается ПО «Дизель-автоматика».

Подробнее…

References

1. Савельев Г.С., Кочетков М.Н. Расчет параметров топливной системы тракторного дизеля при его адаптации к работе на рапсовом масле // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. № 4. С. 60-67.
2. Слепцов О. Н. «Эффективность применения топлив растительного происхождения в АПК», диссертация, канд. техн. наук, - М.: МГАУ, 2007.
3. Тойгамбаев С.К. Испытания двигателей на специальных стендах. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (84) 2015. г. Москва. с. 163-167.
4. Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К. Основы надёжности транспортных и технологических машин. Учебное пособие для студ. технич. ВУЗов УМО МГУП. Издательская. «Ком¬па¬ния Спут¬ник +» 2006, г. Москва. с.102.
5. Тойгамбаев С.К. Применение термодиффузионных процессов для упрочнения и восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Монография, Рекомендован УМО ВУЗов МГУП. Редакционно-издательский. Отд. МГУП, 2011. г. Москва. с. 156.
6. Тойгамбаев С.К. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственных и мелиоративных машин при применении термоциклической диффузионной металлизации. Автореферат на соискание звания кандидата технических наук. РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Москва. 2000г.
7. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5(78) 2014. г. Москва.с.146-149
8. Тойгамбаев С.К., Шнырёв А.П., Мынжасаров Р.И. Надежность технологических машин. М.: МГУП, 2008. – 202 с.
9. Казимирчук А.Ф., Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К. Флотационная очистка электролитов и СОЖ после механической обработки деталей машин. Актуальные проблемы современной науки № 4(43), 2008, г. Москва с.216-218.