Stand for repair and recovery of engine injectors

UDC 621. 629.3; 669.54. 793
Publication date: 29.10.2020
International Journal of Professional Science №10-2020

Stand for repair and recovery of engine injectors

Стенд для ремонта и восстановления работоспособности форсунок двигателей

Evgrafov V. A.
doctor of technical Sciences, Professor of the Department of technical operation of technological machines and equipment of nature management. Russian state agrarian University of the Moscow state agricultural Academy named after K. A. Timiryazev.

Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудоания природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.
Аннотация: В настоящей статье приводится схема работы и расчеты модернизированного приспособления и стенд – для более упрощенного, эффективного и быстрого проведения ремонтных работ. В частности стенд для промывки форсунок двигателей и приспособление для проведения ремонта автомобильных электробензонасосов с расчетами на прочность нагруженных деталей.

Abstract: This article presents the scheme of operation and calculations of the moderated device and stand-for a more simplified, efficient and fast repair work. In particular, a stand for flushing engine injectors and a device for repairing automobile electric fuel pumps with calculations for the strength of loaded parts.
Ключевые слова: стенд; ремонт; форсунка; промывка.

Keywords: stand; repair; spray nozzle; washing


На современном этапе развала промышленных предприятии и отраслей, происходит период перехода на различные методы агрегатного ремонта. Это в первую очередь связано с развалом и неспособностью ремонтных предприятии противостоять натиску импортной техники, со своей ремонтной и обслуживающей номенклатурой. Все же, ремонтно – восстановительные работы необходимы и в первую очередь для отечественной техники. В этой связи процессы направленные на удешевление, снижение себестоимости  ремонтных  работ являются весьма актуальными.  Стенд  для промывки распылителей форсунок двигателей. До настоящего времени промывка распылителей форсунок производилась ручным плунжерным насосом. Разработанный стенд позволяет повысить производительность труда на этой операции. Стенд предназначен для промывки после прочистки и дефектации распылителей форсунок.

   Устройство  и работа стенда. Стенд рисунок 1, состоит из следующих узлов: рамы сварной конструкции 1, экрана 2, форсунки 3, манометра 4,  гидроблока 5, кожуха 6, пневмоблока 7, трубопроводов 8, блока управления 9, напорного бака 10, вентиля открытия экрана 11. Рама выполнена из уголковой и листовой стали, и является основанием стенда. Экран закреплен шарнирно на кожухе, что позволяет производить замену распылителя при поднятом экране. Экран выполнен из органического стекла позволяет визуально выполнить и наблюдать работу распылителя форсунки. Гидроблок представляет собой гидроцилиндр с поршнем. На выходе из гидроцилиндра установлена форсунка. Для контроля давления срабатывания форсунки в гидроблоке имеется манометр. Поршень гидроцилиндра приводится в действие штоком пневмокамеры.  Пневмоблок состоит из блока управления и пневмокамеры, предназначенной  для заполнения гидроцилиндра топливом и приведения в действие его поршня. Блок управления соединен с воздушной магистралью цеха и имеет два клапана, управляемых кнопками. Один клапан подает сжатый воздух в топливный бак, а другой в пневмокамеру. Пненвмокамера является тормозной камерой диафрагменного типа автомобиля МАЗ-500. При подаче воздуха в камеру диафрагма перемещается, выдвигая шток с закрепленным на нем поршнем гидроцилиндра. Напорный топливный бак представляет собой герметичную сварную металлоконструкцию. При подаче в него сжатого воздуха, топливо из него через фильтр вытесняется в гидроблок. Бак оборудован пробкой, которая открывается после промывки распылителя для слива отработанного топлива, а также предусмотрен предохранительный шариковый клапан. Агрегаты стенда закрыты сварным кожухом. Перед началом работы на стенде его необходимо проверить и подключить. Подсоединить стенд к цеховой воздушной сети через штуцер. Открыть кран и залить дизельное топливо в количестве 4-х литров. Нажать на кнопку и проверит поступление дизельного топлива в форсунку под давлением. Предупреждение: редукционный клапан необходимо отрегулировать на давление не более 0, МПа (2 кг/см2).

Подробнее…

References

1. Тойгамбаев С.К. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственных и мелиоративных машин при применении процесса термоциклической диффузионной металлизации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, г. Москва. 2000 г.
2. Тойгамбаев С.К. Совершенствование моечной машины ОМ–21614. / М.:
Техника и технология. Изд-во «Спутник+», 2013. № 3. С. 15-18. 1. 1.
3. Тойгамбаев С.К. Восстановление бронзовых втулок скольжения центробежной заливкой с применением электродугового нагрева. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – М.: 2015. № 7. С. 28-32.
4. Тойгамбаев С.К. Тележка с гидравлическим подъемником для ТО и ремонта автомобилей. Аспирант и соискатель. 2012. № 4 (70). С. 80-84.
5. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (78) 2014. г. Москва.
6. Тойгамбаев С.К., Ногай А.С., Нукешев С.О. Проводимость почвенного слоя в Акмолинской области. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2008. № 1 (26). С. 86-89.
7. Казимирчук А.Ф., Шнырев А.П., Тойгамбаев С.К. Флотационная очистка электролитов и СОЖ после механической обработки деталей машин.
В сборнике: Роль мелиорации и водного хозяйства в реализации национальных проектов Материалы Международной научно-практической конференции. 2008. С. 216-218.
8. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Исследования по оптимизации и эффективности использования машино -тракторного парка предприятия. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2016. № 5. С. 28-33.
9. Тойгамбаев С.К., Шнырев А.П. Восстановление подшипников эксковаторных катков термодиффузионным напылением. Природообустройство сельскохозяйственных территорий. Сборник материалов научно-технической конференции. –М.: 2001. С. 127-128.