Аннотация: Архетипические образы на протяжении всей истории человечества являются основополагающим фактором самоидентификации и идентификации окружающего мира. Искусство, как самая восприимчивая сфера социальной жизни человека является главным инструментом трансляции визуальных кодов архетипического образа в тоже время именно архетипические образы являются основной движущей силой как искусства, так и системы мировой моды
Так именно архетипический образ Мудреца – один из самых редких и сложных образов – является важной движущей силой, развивающей визуальную систему знаковых образов.
Задача данного исследования – рассмотреть метаконцепт архетипа в контексте визуальных знаковых систем отделив и сопоставив их с психосоматическим определением архетипа Мудреца, выявив поведенческие закономерности, сформулировав визуальные коды архетипического образа, структурировав его взаимодействие в системе мировой среды. Мы можем составить каталог основных черт архетипа Мудрец в системе мировой моды и искусства.
Так именно архетипический образ Мудреца – один из самых редких и сложных образов – является важной движущей силой, развивающей визуальную систему знаковых образов.
Задача данного исследования – рассмотреть метаконцепт архетипа в контексте визуальных знаковых систем отделив и сопоставив их с психосоматическим определением архетипа Мудреца, выявив поведенческие закономерности, сформулировав визуальные коды архетипического образа, структурировав его взаимодействие в системе мировой среды. Мы можем составить каталог основных черт архетипа Мудрец в системе мировой моды и искусства.
Ключевые слова: Архетип, Мудрец, Юнг, Пирсон, мифология, Еджи Ямомото, Карл Лагерфельд, Грейс Коддингтон, Иссей Мияке.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука и технологии — ключевой фактор развития стран и регионов»