Аннотация: Условия ограничений, сформированные вследствие распространения пандемии коронавируса, оказали влияние не только на мировую экономику в целом, но и на российскую в частности. Многие предприятия приостановили свою деятельность, некоторые вовсе закрылись. Так, следуя российской статистике только в 2019 г. прекратили свою работу свыше 600 тыс. компаний, при этом число открывшихся составило в среднем 290 тыс. предприятий – это в 2,14 раза меньше закрывшихся. Результаты оценки экспертов в 2020 г. показывают, что в этот период было закрыто еще 516 предприятий, другими словами, каждая шестая компания в России прекратила свою деятельность, при этом соотношение открывшихся и закрывшихся предприятий за 2020 г. считается худшим за последние 18 лет.
По оценкам экспертов, последствия коронавируса для российской экономики будут иметь долгосрочный характер. Условия пандемии также оказали влияние на маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга, выявились наиболее эффективно работающие в кризисное время.
В настоящей статье был проведен анализ влияния пандемии на маркетинговую деятельность торговых предприятий, представлен рейтинг наиболее эффективных, по прогнозам экспертов.
По оценкам экспертов, последствия коронавируса для российской экономики будут иметь долгосрочный характер. Условия пандемии также оказали влияние на маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга, выявились наиболее эффективно работающие в кризисное время.
В настоящей статье был проведен анализ влияния пандемии на маркетинговую деятельность торговых предприятий, представлен рейтинг наиболее эффективных, по прогнозам экспертов.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая деятельность, тренд, пандемия, коронавирус, инструменты маркетинга.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Исследования в области экономики, бизнеса и управления»