Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы психологической готовности детей к обучению в школе. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой - успешность последующего развития и обучения детей в школе. Цель заявленного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить формирование психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников с учетом гендерных различий. Реализация заявленной цели осуществлялась с помощью применения следующего диагностического инструментария: Тест «Исследование свойств внимания» Тулуз-Пьерона (А. Пьерон, Э. Тулуз), Тест «Исследование зрительно- моторной концентрации» Бендер (Л.Бендер); Методика определения готовности к обучению в школе Л.А. Ясюковой.
Ключевые слова: Старший дошкольник, психологическая готовность к школьному обучению, социальная готовность, личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, дошкольный возраст, дошкольное образование, гендерный подход, мальчики, девочки.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Теоретические и прикладные исследования: достижения, проблемы и перспективы развития»