Upgraded design of the stand for testing the injectors of the internal combustion engine

UDC 621.86. 621. 629.3; 669.54. 793
Publication date: 01.11.2023
International Journal of Professional Science №11-2-2023

Upgraded design of the stand for testing the injectors of the internal combustion engine

Модернизированная конструкция стенда для испытания форсунок ДВС

Toygambayev S.K.
Evgrafov V.A.,
Omarov T.S.
Abenov A.T.

1. The scientific supervisor is, Doctor of Technical Sciences, Professor of the Department of Technical Service of Machinery and Equipment. K.A. Timiryazev Russian State Agrarian University
2. Doctor of Technical Sciences, Professor of the Department of Technical Service of Machines and Equipment. K.A. Ti-miryazev Russian State Agrarian University,
3. Timiryazev Russian State Agrarian University, Moscow, Russia, Engineer - economist of the Department of Technical Service of Machinery and Equipment.
4. Russian State Agrarian University named after K.A. Timiryazev, Moscow, Russia, postgraduate student of the Department of Technical Service of Machinery and Equipment.


Тойгамбаев С. К.
Евграфов В.А.
Омаров Т.С.
Абенов А.Т.

1. д.т.н., профессор кафедры технический сервис машин и оборудования. Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева, г.
2. д.т.н., профессор кафедры технический сервис машин и оборудования. Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева, г.
3. Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева, г. Москва, Россия, инженер - экономист кафедры технический сервис машин и оборудования.
4. Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева, г. Москва, Россия, аспирант кафедры технический сервис машин и оборудования.
Аннотация: Due to the current requirements for the quality of operation of fuel equipment elements, the criteria for evaluating the quality of diesel injectors have become significantly tougher. If earlier the simplest devices (such as a reference nozzle with a tee or a maximeter) were used to check the injectors, now it is necessary to use special devices of domestic or foreign production. This article presents the scheme and calculations of a more universal stand for testing injectors of internal combustion engines.

Abstract: Из-за сложившихся на сегодняшний день требований к качеству работы элементов топливной аппаратуры существенно жестче стали критерии оценки качества работы дизельных форсунок. Если раньше для проверки форсунок использовались простейшие приспособления (типа эталонной форсунки с тройником или максиметр), то теперь необходимо применять специальные приборы отечественного или зарубежного производства. В данной статье представлены схема и расчеты более универсального стенда для испытании форсунок ДВС.
Ключевые слова: стенд; форсунка; двигатель; запорный конус; датчик давления; герметичность; гермоплотность.

Keywords: stand; nozzle; engine; shut-off cone; pressure sensor; tightness; hermetic density.


Предлагаемая конструкция стенда для испытания форсунок CR имеет более простую конструкцию и низкую стоимость по сравнению с аналогичными, уже существующими стендами. При этом она позволяет:

— проводить визуальный контроль качества распыла топлива;

— герметичность запирающего конуса распылителя;

— определять цикловую подачу и количество топлива, перепускаемого через обратный канал.

Принципиальная схема стенда приведена на рисунке 1. Стенд  состоит из рамы, на которую крепится электродвигатель, ТНВД, блок управления, монитор, приборы управления, аккумулятор, трубопроводы, топливный бак. На аккумулятор крепится регулятор давления, датчик давления, аварийный ограничитель подачи топлива. Работает стенд следующим образом: Топливо из бака 2 электрическим топливоподкачивающим насосом 4  подается в топливный насос высокого давления 5, который приводится в действие электрическим двигателем 3 мощностью 2 кВт.

 

Читать далее…

References

1. Андреев А.А., Апатенко А.С., Улюкина Е.А., Гусев С.С. Самоочищающшйся фильтр./ Патент на полезную модель 205889 U1, 11.08.2021. Заявка № 2021113888 от 17.05.2021.
2. Гусев С.С., Боярский В.Н. Регенерация отработанных моторных и гидравлических масел при эксплуатации автотракторной и сельскохозяйственной техники./ Вестник ФГБОУ ВПО "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2015. № 2. С. 76.
3. Карапетян М.А. Воздействие движителей трактора на физические свойства почвы./ Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2008. № 7. С. 50-51.
4. Карапетян М.А., Пряхин В.Н. Механизация автоматизация сельскохозяйственного производства./ Учебное пособие. Москва. 2013. С-216.
5. Karpuzov V., Golinitskiy P., Cherkasova E., Antonova U., Toygambaev S. Development of knowledge management process at the enterprise of technical service of the agro-industrial complex. В сборнике: Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12031.
6. Тойгамбаев С.К. Совершенствование моечной машины ОМ -21614./ Техника и технология. 2013. № 3. С. 15-18.
7. Тойгамбаев С.К. Повышение надежности изготовления резьбовых соединении./ Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2013. № 3 (59). С. 45-46.
8. Орлов Б.Н., Карапетян М.А., Абдулмажидов Х.А. Исследования рабочих органов элементов машин и технологического оборудования. /Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 2. С. 36-38.
9. Улюкина Е.А., Апатенко А.С., Гусев С.С., Андреев А.А.. Эксплуатационные материалы./ Практикум. Москва, 2022. 188с.