Abstract: This research paper examines in detail the impact of early music education on the development of children's cognitive abilities. In the study, the author analyzes theoretical approaches that confirm the relationship not only between music, but also the development of cognitive abilities, such as memory, as well as attention, logic. The paper examines effective examples of early music education curricula, and presents the results. The purpose of this study is to analyze the theoretical foundations, as well as the practical context of the impact of early music education on the development of cognitive skills in children, and to analyze not only the long-term impact, but also to present methodological recommendations for the adaptation of music curricula in preschool education at the present stage.
Keywords: educational process, music, music education, development, cognitive skills, theory and practice, culture.
Введение
На сегодняшний день музыкальное образование на раннем этапе играет важную роль в развитии когнитивных навыков у детей, что является основным элементом для воспитания, а также развития личности в целом.
Современные исследования демонстрируют, что занятия музыкой на раннем этапе способствуют формированию определённых когнитивных компетенций, развивая не только память и логику, но и творческие способности [13].
Музыка является универсальным языком, который демонстрирует и эмоциональный мир, а также активизирует определённые области работы мозга, влияя на активные процессы обучения, а также социализации. Теоретическая база влияния музыки на когнитивные навыки, в свою очередь содержит в себе концепции нейропсихологии, а также педагогики.
Текущие исследования определяют, что развитие на раннем этапе с музыкой, а также музыкальными принципами или инструментами эффективно помогают слуховому восприятию, кроме того и развивают коммуникативные навыки, в том числе и способности в различных дисциплинах (истории или математики, например) практическое применение музыкального образования состоит из различных методик, также современных подходов, которые направлены на процесс вовлечения маленьких учеников и проявлению себя в музыкальном творчестве, предоставляя актуальные возможности для результативного применения потенциала музыки, в том числе и для формирования когнитивных способностей [12].
Кроме того, исследования влияния обучению музыке на раннее этапе в процессе развития когнитивных навыков у детей младшего возраста является основополагающей частью данных исследований, соединяющих в себе не только теоретические аспекты, но и практическое применение. Данные знания могут быть эффективными не только для преподавательского состава, родительского актива, которые принимают участие в формировании оптимальных условий для эффективного и поэтапного развития детей в целом [10].
Музыкальное образование на раннем этапе играет важную роль в развитии детей на раннем этапе, способствует развитию когнитивных навыков, а также интеллектуальных способностей [7].
Текущие исследования на сегодняшний день демонстрируют, что занятия музыкой могут существенно оказывать влияние на разные аспекты интеллектуального развития в том числе [8].
«Согласно выводам ученых, именно в раннем детстве складываются и формируются способности и умения расшифровывать информацию и музыкальные сообщения, переданные языком звуков. Способности меморизировать, классифицировать, отличать и определять характер и эмоционально-музыкальный мессендж, запоминать произведение, воспроизводить его и получать эмоциональные переживания — весь этот спектр навыков начинает образовываться именно в решающем дошкольном возрасте» [3, с. 4].
Проведённые исследования показывают взаимосвязь не только между музыкальным образованием, но и улучшением когнитивных навыков детей раннего возраста [6].
«Основываясь на многолетних годах работы, ученые-исследователи пришли к заключению, что в семьях, ориентированных на углубленную музыкальную ориентацию, где присутствие музыки является неотъемлемой частью повседневной жизни, где проявления творческого начала рутинированы в хорошем понимании — дети из таких семей показывают опережающее эмоциональное, социальное, творческое и поведенческое развитие» [3, с. 5].
Методикой данного исследования является подробный анализ не только теории, но и существующих научных публикаций по теме влияния музыкального образования на когнитивные навыки раннего развития у детей. В работе также проведено исследование учебных программ, которые направлены на музыкальное обучение для ранних этапов, с целью выявить не только содержание, но и структуру.
В том числе применяется успешные кейс-стадии определённых примеров раннего музыкального образования у детей, которые способствуют получению определённых результатов, то есть могут проиллюстрировать данный факт в целом [11]. Кроме того, представляется возможным сопоставить существующие данные о познавательных способностях с музыкальным образованием и без музыкального образования у детей на ранних этапах [4].
Материалы исследования.
Данные исследования базируются не только на теоретическом анализе текущих публикации по данной тематике, рассматривающих взаимосвязь между когнитивными навыками, а также между процессами музыкального образования на ранних этапах. Учебные программы демонстрируют каким образом практические занятия по музыке эффективно развивают логическое мышление, а также интеллектуальные способности у детей.
Музыка на этапе детства активирует разные участки мозга, которые способствуют улучшению памяти, а также внимание, в том числе пространственного восприятия у ребёнка в целом [9].
«Неоспоримыми являются доказанные феномены того, первые шесть лет жизни ребенка являются исключительно важными для закладывания базовых основ дальнейшего музыкального развития и что восприятие и ретрансляция музыки детьми и взрослыми кардинально различаются. В основе этого явления лежит непосредственное, естественное и интуитивное восприятие музыкальных звуков при еще отсутствующем опыте. Начиная с рождения, дети обладают способностью воспринимать музыкальные тоны, на аудио чувствительном уровне их различать по высоте и продолжительности, выделять мелодию, формировать свое эмоциональное отношение» [3, с.4].
Исследование музыки взаимосвязаны с активным развитием коммуникативных навыков, влияния на процессы, которые требуют существенного исследования звуковых паттернов [1].
Кроме того, музыкальное образование оказывает влияние на развитие социализации посредством занятий в групповом формате, а также участие в ансамблях. Адаптация музыки в процесс обучения, а также включение в содержание учебного процесса музыкальных компонентов в процессе обучения по различным дисциплинам может значительно повысить уровень интереса обучающихся к процессу учёбы, а также способствовать улучшению учебных достижений [10]. Применение разных методик не только традиционных, но и современных способствуют формированию познавательного образовательного пространства [5].
Персонализированный подход, обращает внимание на специфические особенности каждого ребёнка в процессе обучения и может представить различные учебные программы, которые адаптированы для достижения максимального эффекта в процессе обучения [2].
Выводы
Проведённые исследования обращают внимание на существенное позитивное влияние музыкального образования в развитии когнитивных навыков у детей раннего возраста, которые включают в себя не только улучшение внимания, а также логического мышления, но и способствуют развитию навыков социализации, активизации памяти и формированию эмоционального интеллекта.
Таким образом, практическое применение демонстрирует, что дети раннего возраста, которые занимаются музыкой, как правило достигают эффективных результатов в различных учебных дисциплинах. Кроме того, получение музыкального образования на раннем этапе является основным составляющим для всестороннего развития детей.
Заключение
Таким образом, музыкальное образование существенно повышает уровень восприятия и способствует когнитивному развитию у детей на раннем этапе. Данное исследование демонстрирует, посещение музыкальных занятий способствует и эффективному улучшению учебных навыков, а также музыкальных и влияют на память, а также на математические способности.
Кроме того, адаптация музыкального образования у детей в период раннего детства является главным этапом к активному развитию индивидуальности ребёнка, а также может эффективно подготовить его к образовательной деятельности в будущем и способствует всестороннему развитию в целом.
Дальнейшие исследования
Перспективы дальнейших исследований могут состоять из долгосрочного влияния музыкального образования с раннего этапа на учебную успеваемость детей, а также на развитие социальных навыков.
Представляется необходимым подробно изучить, каким образом разные формы музыкального обучения, как например, индивидуальные занятия или занятия в группе оказывает влияние на когнитивные способности.
Проведённые исследования могут являться базой для дальнейшего исследования и включать в себя контрольную группу участников и экспериментальную группу участников для сопоставления результатов обучающихся с музыкальным образованием и без музыкального образования на раннем этапе.
Также, предстоит исследовать значительное влияние культурного аспекта на эффективность музыкального образования в раннем возрасте у детей.
References
1. Адищев, В. И. О некоторых теоретических и практических аспектах отечественного школьного музыкального образования (ретроспективный взгляд) / В. И. Адищев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2019. – № 4. – С. 4.2. Гарин, А. Ф. Музыкальное образование как социокультурная система: методологическим аспект / А. Ф. Гарин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6(85). – С. 148-150.
3. Кайзер, О. Ю. Значение и необходимость музыки в развитии детей / О. Ю. Кайзер // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 36. – С. 192-200.
4. Мандрыкин, А. Ю. музыкальное образование / А. Ю. Мандрыкин, А. А. Непомнящих, А. А. Зайцев // СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 27 декабря 2021 года. – Петрозаводcк: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. – С. 327-330.
5. Теория и методика общего и профессионального образования: музыка и изобразительное искусство / А. А. Коновалов, Т. Г. Мариупольская, Л. А. Рапацкая [и др.]. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – 256 с.
6. Развитие современного образования: от теории к практике: Материалы V Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 июня 2018 года / Редкол.: О.Н. Широков [и др.].. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – 196 с.
7. Чернышева Т.А. Дистанционная форма обучения в дополнительном профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2017. - № 4.
8. Draud M. Online Learning – Learn Benefits of Online Learning. Online Learning in Music. - 2019. - Vol.7.
9. Ellys J. 2005. Kiat Mengasah Kecerdasan Emosional Anak. Bandung: Pustaka Hidayah.
10. Goleman, Daniel. 2004. Emotional Intelligence. Jakarta: Gramedia Pustaka Utama.
11. Hase S., Ellis A. Problems with online learning are systemic, not technical. New Pedagogies for New Technologies. - 2020.
12. Kumpulan Artikel Kompas.2001. Mencetak Anak Cerdas dan Kreatif. Jakarta: Kompas.
13. Mahmud, AT. 1995. Musik dan Anak. Jakarta: Departemen Pendidikan dan Kebudayaan.