Аннотация: Целью данного исследования было изучить смысложизненные ориентации, степень удовлетворенности жизнью и направленность личности у современных учителей в возрасте 30-35 лет. Нами было выдвинуто предположение, что одним из факторов, влияющих на выбор смысложизненных ориентаций современным учителем, может быть его направленность личности. Основной метод исследования – эксперимент (констатирующий). База исследования – общеобразовательные учреждения Костанайской области, Республика Казахстан. В исследовании приняли участие 127 педагогов - женщин в возрасте 30-35 лет.
Получены следующие результаты:
1) в группе учителей «с личностной направленностью» преобладает высокий уровень удовлетворённости жизнью;
2) в группе учителей « с деловой направленностью» преимущественно выявлен средний уровень удовлетворённости жизнью;
3) в группе учителей «с направленностью на взаимодействие» чаще всего встречается низкий уровень удовлетворённости жизнью.
На основе анализа результатов исследования, были сделаны следующие выводы:
1). Степень влияния смысложизненных ориентаций на удовлетворенность жизнью современного учителя опосредована их направленностью личности.
2). Разные типы направленности (личностная, деловая, на взаимодействие) по-разному связаны, как с доминирующими жизненными ценностями, так и с уровнем субъективного благополучия.
3). Полученные данные подтверждают необходимость комплексного подхода при изучении психологического благополучия педагогов.
Получены следующие результаты:
1) в группе учителей «с личностной направленностью» преобладает высокий уровень удовлетворённости жизнью;
2) в группе учителей « с деловой направленностью» преимущественно выявлен средний уровень удовлетворённости жизнью;
3) в группе учителей «с направленностью на взаимодействие» чаще всего встречается низкий уровень удовлетворённости жизнью.
На основе анализа результатов исследования, были сделаны следующие выводы:
1). Степень влияния смысложизненных ориентаций на удовлетворенность жизнью современного учителя опосредована их направленностью личности.
2). Разные типы направленности (личностная, деловая, на взаимодействие) по-разному связаны, как с доминирующими жизненными ценностями, так и с уровнем субъективного благополучия.
3). Полученные данные подтверждают необходимость комплексного подхода при изучении психологического благополучия педагогов.
Ключевые слова: направленность личности, смысложизненные ориентации, удовлетворенность жизнью.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Границы науки: взаимодействие естественных, социальных и гуманитарных дисциплин»
