Аннотация: Когда потребительство приобретает всеохватывающий характер, начинает преобладать негативная поляризация. При этом граница между нормой и девиацией становится прозрачной. Сознание в состоянии инфляции всегда эгоцентрично и не способно осознавать ничего, кроме собственного существования. Массовое употребление табу означает появление бездуховной веры. Поощряются и утверждаются к жизни потребности, ориентирующие человека на материальное обогащение. Человек – это всего лишь средство для удовлетворения личного благосостояния, т.е. биообъект. Статус закона получают личное благополучие и комфорт. Возникает опасность в том, что мировая всеохватывающая цивилизация может порождать варваров из самой себя, вынуждая миллионы людей жить в условиях, которые, вопреки видимости, – суть условия дикарей.
Ключевые слова: Потребительство, материальный достаток, норма, девиация, психическая инфляция, двоемыслие, идеология потребительства, благополучие, комфорт, масса, товарный фетишизм, современная культура, клиповое мышление, культура досуга, свободное время.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Общество, экономика и устойчивое развитие: междисциплинарные исследования»