Аннотация: В статье поднимается проблема формирования и развития у молодых людей метакогнитивных стратегий, которые лежат в основе самообучения и самообразовательной деятельности человека, а значит в основе реализации концепции непрерывного образования. Система высшего образования рассматривается как один из главных этапов генерирования продуктивных стратегий познания, развития и саморегуляции личности. Применение метакогнитивных методов обучения в организации учебных занятий открывает для студентов возможность формирования навыков и умений высшей познавательной деятельности, критического мышления, рефлексии. Так у молодого человека развивается способность к самоуправляемому обучению и непрерывному самообразованию.
Ключевые слова: высшее образование, метакогнитивные стратегии, концепция непрерывного образования, самоконтроль, саморегуляция, рефлексия.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Научные исследования и разработки: достижения, проблемы и перспективы развития»