Аннотация: В статье раскрывается значение и преобразовательная способность современной системы высшего образования. Обосновывается необходимость модернизации подходов к обучению и воспитанию молодого поколения ХХI века. Навыки самоуправления и саморегуляции рассматриваются как актуальные и необходимые при построении и реализации жизненной и профессиональной стратегии индивида. Ориентация образовательной системы на формирование у обучающихся адаптивной компетентности и реализация стратегии самоуправляемого обучения в системе высшего образования рассматриваются как оптимальные подходы в условиях современной действительности.
Ключевые слова: высшее образование, адаптивная компетентность, самоуправление, саморегуляция, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Социогуманитарные науки и социальные технологии: перспективы, приоритеты и прогнозы»