Аннотация: В данной работе рассматривается феномен школьной тревожности, как специфический вид тревожности младших школьников.
Актуальность проблемы изучения школьной тревожности у слабослышащих младших школьников определяется необходимостью выявления и объяснения содержания у них негативных эмоциональных состояний, переживаний, связанных с компонентами учебной деятельности. Это снижает возможность успешной адаптации детей в контексте образования как одного из институтов социализации ребенка в обществе.
Цель исследования - изучение школьной тревожности у слабослышащих детей младшего школьного возраста и разработка коррекционно-педагогической работы с использованием методов неформального образования.
Основным методом является эксперимент, основанный на диагностике проявлений школьной тревожности слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что проблема изучения школьной тревожности у слабослышащих детей младшего школьного возраста раскрыта не в полной мере. Возможность использования методов неформального образования в системе формального для устранения негативного образа учебной деятельности у младших школьников не сформулирована.
Актуальность проблемы изучения школьной тревожности у слабослышащих младших школьников определяется необходимостью выявления и объяснения содержания у них негативных эмоциональных состояний, переживаний, связанных с компонентами учебной деятельности. Это снижает возможность успешной адаптации детей в контексте образования как одного из институтов социализации ребенка в обществе.
Цель исследования - изучение школьной тревожности у слабослышащих детей младшего школьного возраста и разработка коррекционно-педагогической работы с использованием методов неформального образования.
Основным методом является эксперимент, основанный на диагностике проявлений школьной тревожности слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что проблема изучения школьной тревожности у слабослышащих детей младшего школьного возраста раскрыта не в полной мере. Возможность использования методов неформального образования в системе формального для устранения негативного образа учебной деятельности у младших школьников не сформулирована.
Ключевые слова: школьная тревожность, младшие школьники, нарушение слуха, социализация.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Образование, психология и социальные науки»