Abstract: The article discusses the development of designing branded clothing, its features, requirements for clothing, national ornaments used in the development of uniforms. High quality, aesthetics, practicality and compliance with the brand.
Keywords: clothing design, shaping, corporate identity, design, ethnic elements, uniform, national ornament.
Творческий проект по созданию одежды для гостиницы базируется на перспективных тенденциях развития моды и предложения концепции ассортимента предприятия.
На стадии разработки коллекции для персонала, необходимо провести анализ спроса потребителя, сформировать требования предъявляемые заказчиком в отношении стиля униформы с применением этнических элементов.
Униформа для персонала гостиницы является одной из главных составляющих любого заведения, поскольку сотрудники именно те люди, которые наиболее близки к посетителям. Поэтому здесь очень важно, чтобы униформа была красивой и сочеталась с общим оформлением заведения. Униформа для персонала гостиницы, пожалуй, включает в себя большое количество вариантов в связи с тем, что большое количество персонала выполняют различные обязанности.
Количество персонала диктует концепция предприятия и уровень сервисного обслуживания. Чем выше уровень гостиницы и больше количество услуг, тем солиднее состав персонала. В отелях категории «пять звезд» на один номер в среднем приходится два сотрудника. Особое место в отеле занимает персонал, который имеет прямой контакт с гостем: служба бронирования, ресторанная служба, служба эксплуатации, горничные. Персонал, который практически не имеет контакта с гостями: служба эксплуатации, юридическая служба, техническая служба, финансовый департамент, внутренняя служба безопасности и сотрудники кухни. Но несмотря на то, контактируют работники с гостями отеля или нет, всем необходима униформа, чтобы создавать общую картину отеля.
Впечатление о гостинице зависит от степени подготовки персонала, а также привлекательность и опрятность униформы сотрудников.
Свойства униформы для сотрудников отеля:
Спецодежда для сотрудников гостиниц различается по своей функциональности.
Вне зависимости от вида фирменной одежды выделяются следующие основные свойства формы:
- защита от загрязнений;
- удобство и практичность;
- повышение чувства ответственности за работу;
- ощущение принадлежности к организации;
- привлечение внимания окружающих к компании.
Высокое качество ткани и оригинальный дизайн одежды персонала гостиниц расскажут о качестве отеля и достойном уровне обслуживания. Удобная и красивая униформа для персонала гостиницы и отеля позволит относиться персоналу к работе с большим энтузиазмом.
Униформа для службы приема гостей и администраторов гостиниц — это швейцар, менеджер, администраторы, консьерж, охрана и официанты. Эти люди являются лицом отеля. Здесь, как и везде, существуют определенные каноны по подбору ткани, конструированию лекал и пошиву. Эти люди находятся в тесном и частом контакте с клиентами, оказывают соответствующий сервис, решают спорные вопросы. Понятно, что все это может быть выполнено на высоком уровне, если сотрудники соответственно одеты.
Какой должна быть одежда для швейцара: портье выделяется на фоне посетителей, цвет его униформы может быть как яркой, так и спокойной, форма пошита из удобных, качественных, носких материалов, идеально сидит на фигуре. Умеренность отделки, использование логотипа гостиницы, наличие функциональных элементов. Форма должна быть адаптирована к сезонным условиям труда, если швейцар работает у двери. На кого в первую очередь обратят внимание ваши посетители: на директора, управляющего или другого представителя администрации? В их памяти, в первую очередь, бросается рабочие при входе в отель, их уважительное обращение, компетентность и презентабельных внешний вид.
Одежда для менеджеров не так давно вошла в корпоративную этику отечественных компаний. Сегодня одежда для менеджеров уже имеет ряд характерных особенностей и требований, среди которых приглушенные цвета выполнения, строгий фасон, качественный пошив, присутствие элементов, подчеркивающих единый корпоративный стиль. Выполняется она в офисном стиле с использованием универсального кроя, подходящего на любую фигуру, преимущественно шьется из смесовых тканей с обязательным содержанием полиэcтера в составе, необременительных в уходе и довольно долговечных.
Одежда для администраторов и ресепшн отелей в той или иной степени указывает на общий уровень компании, серьезность её отношения к потенциальным клиентам и, конечно, корпоративную культуру. Именно потому к ней руководство предъявляет так много требований. Согласно действующим правилам, одежда для ресепшн должна соответствовать следующим требованиям: костюм выполняется, как правило, в цветах корпоративного стиля и тонах, одежда должна быть закрытой -никаких открытых вырезов, обтягивающих юбок, декольте. Желательно, чтобы форма была универсальной и оставалась комфортной для персонала в любо сезон. Одежда для администрации должна быть выполнена в офисном стиле. Желательно, чтобы она была сделана из смесовых тканей, чтобы она не мялась, сохраняла форму и была удобна в использовании и уходе. Униформа персонала для гостиниц может содержать логотип компании, однако это не является обязательным.
Сотрудники, охраняющие объекты, всегда носят соответствующую форму. Установленная одежда не только обеспечивает комфорт и безопасность работы охранников, но и является отличительным признаком специалистов конкретной фирмы. Кроме того, она может иметь статусное значение, поэтому сотрудники охраны должны выглядеть презентабельно и строго в классическом стиле.
Вежливый, улыбчивый, хорошо и стильно одетый официант создает приятное впечатление и поддерживает достойную репутацию заведению. Одежда официантов должна быть выдержана в едином корпоративном стиле – это подчеркивает стабильность заведения. Униформа может быть стандартной или стилизованной под национальный или исторический колорит, связанный с направлением, в котором работает заведение, но любая из них должна отвечать главному условию – быть практичной. Официанту приходится много двигаться, и при этом он обязан выглядеть опрятно.
Униформа для технического персонала отеля.
Технические службы отеля: горничные, официанты, повара, сантехники, spa-центр, электрики, разнорабочие, — здесь можно говорить о строгой, качественной, а главное практичной и удобной спецодежде.
Одежда для горничных строго регламентируется администрацией гостиницы или отеля, поэтому ее состоянию уделяется большое внимание. Униформа для уборщиц не должна стеснять движения, поэтому ее покрой должен быть свободным, чтобы позволять горничной выполнять свои обязанности, ведь данный вид работы сопряжен с постоянным движением и физическим трудом. Спецодежда для клининга должна быть прочной и отталкивать различного рода загрязнения. Чем устойчивее материал к пятнам и истиранию, тем реже компании придется тратиться на покупку новой униформы для сотрудников, а уборщицы всегда будут выглядеть опрятно и привлекательно.
Основная задача одежды повара — защитить продукты питания от потенциального «загрязнения» самим работником. Современные комплекты поварской санитарной одежды выполняются без пуговиц, кнопок и карманов. Санитарная одежда должна изготавливаться из хлопчатобумажной ткани, легко поддающейся дезинфекции, белого или светлого цветов. Повара должны быть одеты в санодежду и обувь установленного образца и изготовленную из материалов, разрешенных Роспотребнадзором. Санитарная одежда должна хорошо прикрывать личную одежду работника и быть максимально удобной.
Спецодежда для разнорабочих – важный атрибут трудовой деятельности каждого сотрудника, работа которого связана ремонтом сантехники. От качества формы в некоторых случаях зависит не только качество выполняемой работы, но также уровень производительности и безопасность специалиста. Пошив формы может осуществляться по индивидуально разработанным чертежам. Это очень удобно, особенно для персонала крупных компаний, оказывающих сантехнические услуги. Например, для выполнения работ на улице форма может быть оснащена дополнительными элементами, иметь множество карманов, а также крепежей для фиксации инструментов.
Одежду для сотрудников spa можно условно разделить на две большие группы: первая группа – униформа, в которой специалисты проводят прием гостей. Данная одежда больше относится к офисной униформе, но к ней предъявляется ряд требований по соблюдению корпоративного стиля и цветовой гаммы, крою, а также гигиеничности. Такая одежда не должна стеснять движения, и в то же время обеспечивать опрятный внешний вид. Вторая группа униформы для сотрудников применяется при проведении процедур. Такая спецодежда может быть отнесена и к медицинской. Требования: стерильность, защита косметолога от воздействия препаратов, легкость в стирке, гигиеничность. При этом, такая униформа для должна быть гипоаллергенной, чтобы не наносить вред здоровью гостям.
Униформа – это специальная одежда, которая используется сотрудниками заведения. Она дает возможность сформировать корпоративный облик, привлечь клиентов и заслужить уважения у них. Она должна быть одинаковой по стилю, но может отличаться в зависимости от ранга работников. Нередко дизайнеры вдохновляются этнической культурой и традициями определенной страны или населения, для того чтобы придать неповторимый колорит и атмосферу своему отелю.
Этнический стиль в современной одежде.
Наверняка самым ярким, самым запоминающимся, самым красочным является модный этно-стиль. Этнический стиль подразумевает использование различных элементов и предметов одежды национальных костюмов. Обращают внимание на все: не только на отдельные предметы и их элементы, но и материалы, крой, сопутствующую обувь и аксессуары. Современный этно-стиль имеет множество вариаций.
Наконец, должно быть возможно олицетворение бренда и его позиционирования с помощью спец одежды для сотрудников отеля. Дизайн и фирменный стиль одежды должны соответствовать общей концепции и имиджу отеля, подчеркивать его уникальность и стиль. Оно может быть украшено фирменным логотипом или эмблемой, что поможет установить прочную связь между гостями и брендом.
Для того, чтобы выделиться и обозначить принадлежность к определённому этносу, фирменная одежда может быть выполнена в этническом стиле .
Характерной чертой для одежды в этническом стиле является ,конечно же национальный орнамент, богатый декором вышивки.
В разных странах приветствовались отличительные орнаменты. В Индии широко распространён цветок лотоса-символ всех лучших благ ,чистоты и доброты. На Востоке жители любили использовать зооморфный рисунок, птиц. Это символ свободы души, большого потока щедрости и благополучия.
Прекрасные цветущие сады, звезды и затейливые геометрические узоры отражают целый мир с его мировоззрением. Всего можно выделить 3 основных вида орнамента: растительные мотивы, геометрический орнамент и каллиграфия. Наибольшей популярностью издавна пользовались растительные мотивы. Объясняется это тем, что в мусульманском мире существовал религиозный запрет на изображение людей и животных. Запрет восходил к ранним табу на изображение Божеств на Ближнем Востоке, но, надо отметить, не был особо строгим. Так в Иране, Персии в это же время довольно широко были распространены изображения сцен из жизни людей и животных. Геометрический орнамент при росписи использовался по 2-м причинам. Во-первых, абстрактные формы являлись альтернативой использованию запретных изображений живых существ. Комбинации прямых, ломаных фигур и линий были призваны пробуждать духовное созерцание и противостоять живым формам, уводящим дух в материальный мир. Причиной использования геометрических форм может служить и распространение в то время геометрии как науки. Чтобы создать сложные геометрические орнаменты художники должны были обладать практическими знаниями, геометрический орнамент был доведен до наивысшей степени совершенства, что позволило выделить его в особый вид искусства – арабеску, восточного орнамента, состоящего, в основном, из повторяющихся геометрических, каллиграфических и растительных узоров и созданного на основе точного математического расчета. Бесконечное движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности, что отражает представления исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной».
Японцы использовали преимущественно неодушевленные предметы ,такие как облака, стрелы или хризантема(сущность солнца).Цветок символизировал зрелость души, долголетие.
Русский народный костюм богат узорами-оберегами. Одним из наиболее главных символом в орнаменте было солнце —символ жизни, которое занимает важное место в русском творчестве.
На женских кафтанах изображалось пшеничное поле ,как символ плодородия. Когда женщина вынашивала ребёнка ,на узоре кафтана добавлялась точка, символ зернышка т.е жизни, которая вот-вот зародится в плодородной почве.
Таким образом, фирменная одежда для сотрудников является важным инструментом в создании положительного впечатления и укреплении репутации.
Высокое качество и эстетичность, практичность и соответствие бренду — это ключевые критерии, которые стоит учитывать при выборе одежды для сотрудников отеля.
Особенности проектирования фирменной одежды для сотрудников отеля с применением этнических элементов – это возможность выделиться на рынке отельного бизнеса, а также способ привлечь клиентов таким простым, но в то же время необычным способом, а так же прославлять культуру и создавать неповторимую атмосферу.
References
1. Акилова З. Т., Петушкова Т. И., Пацявичуте А. А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации: Новые приемы разработки модных форм одежды: Учеб. пособие. М.: МГТА, 1993.2. Армавская В. Т., Щербакова Н. В. Мода, вкус, красота. М.: Искусство, 1992.
3. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М., 2003, 432 с.
4. Доможиров Ю. А. Особенности формирования коллекции моделей и запуск их в производство. М.: Легпромбытиздат, 1988.
5. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учеб. пособие для вузов / А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева; под. общ. Ред. А.В. Фролова. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005, 736 с.
6. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2005, 234с.
7. Мотузко Ф.Я. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2000. – 336 с.
8. Основы организации труда на предприятии. Под ред. А.И. Рофе. М., 2001.-С.78.
9. Чекан В. Узоры и орнаменты для мастера / В. Чекан. - 3-е издание. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 384 с. – Аб
10. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. - М.: Академия, 2001.- 184с.-ЧЗ
11. Диль Ш. Основные проблемы турецкой истории: Пер. с франц. / Ш.Диль - М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1947. - 182 с.
12. Чеботаева О.А. Формирование профессиональной мотивации будущих дизайнеров одежды в процессе лабораторно-практических занятий. International Journal of Professional Science. 2022. № 1. С. 10-15.