Relevance of online promotion

UDC 01
Publication date: 01.06.2020
International Journal of Professional Science №6-2020

Relevance of online promotion

Актуальность интернет продвижения

Chernyshova Anastasiya Alexandrovna
Scientific adviser: Fokina E.A.
1. Student of the Department of Applied Informatics,
Volgograd state University
2. candidate of economic Sciences associate Professor of the Department of PIEMM ,
Volgograd state University


Чернышова Анастасия Александровна
Научный руководитель - Фокина Е.А.
1. Студентка кафедры Прикладная информатика,
Волгоградский Государственный Университет
2. к.э.н., доцент кафедры ПИЭММ,
Волгоградский Государственный Университет
Аннотация: Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, реализацию человеком своих гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. В связи с новыми изменениями необходимо изменять и подход к выборе платформы для продвижения услуг.

Abstract: Modern information and telecommunications technologies significantly change not only the way of production of products and services, but also the organization, forms of leisure, the exercise of human civil rights, methods and forms of upbringing and education. In connection with the new changes, it is necessary to change the approach to choosing a platform for promoting services.
Ключевые слова: интернет, реклама

Keywords: Internet, advertising


С развитием информационного общества начинает более активно развивать и интернет-реклама. По данным на сентябрь 2018 г.  доля интернет-рекламы на российском рынке составляется 43% (рис.1).

Рисунок 1. Доля рынка интернет-рекламы за период январь-сентябрь 2018 г.

Увеличение показателей популярности интернет-рекламы наблюдается на рис.2 , иллюстрирующим динамику роста рекламного рынка в 2017 и 2018 гг.

Рисунок 2. Динамика роста интернет-рекламы в период 2017-2018 гг.

Не оставляет сомнений, что и в дальнейшем рынок интернета будет только развиваться, поскольку сегодня уже более 70% населения России (рис.3) являются пользователями ресурсов Интернет.

Рисунок 3. Рост интернет-аудитории в России

Широкое распространение сети Интернет заложило отличный фундамент для развития нового направления в маркетинге – интернет-маркетинг.

            Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи или  услуги потенциальному покупателю и управлению взаимоотношением с ним.

            Как процесс, интернет-маркетинг можно разделить на два этапа: трафик и конвертер (рис.4).

            Трафик – это совокупность всех людей, пользующихся интернетом и ищущих информацию посредством глобальной сети Интернет. Задача интернет-маркетинга – управлять трафиком – перенаправлять его на какой-либо конвертер. Задача конвертера – перевод свободного посетителя в потенциального клиента.

Рисунок 4. Схема процесса работы интернет-маркетинга.

Если рассматривать взаимодействие кафедр вузов и потенциальных абитуриентов можно провести аналогию с классическим современным бизнесом.

Классическое определение бизнеса формулируется современными экономистами как: «Любой вид деятельности в сфере общественного производства, цель которой получение прибыли от изготовления и продажи товаров или услуг». Бизнес – это прежде всего система, и как любая система, он имеет собственную структуру и определенные закономерности.

Проведение аналогий и сравнений вуза и классического бизнеса представлено в таблице 1.

Таблица 1

Структура современного бизнеса

Действие В бизнесе В вузе
1 Маркетинг Привлечение клиента и формирование спроса на производимые товары и услуги Привлечение абитуриентов и формирование спроса на предоставляемые образовательные услуги
2 Продажа Перевод потенциальных покупателей в реальные Перевод потенциальных абитуриентов в реальных абитуриентов и студентов
3 Исполнение обязательств Выполнение данных потребителю обещаний Обучение
4 Получение обратной связи Оптимизация производства и контроль качества товара или предоставляемых услуг Контроль качества предоставляемых услуг, повышения рейтинга

Из Таблицы 1 можно сделать вывод, что кафедры вузов не составляют исключение и также нуждаются в интернет-маркетинге. Сегодня практически каждый студент или абитуриент находит всю интересующую его информацию через ресурсы Интернета.

Алгоритм ознакомления в кафедрами и ВУЗами страны сегодня начинается с просмотра рекламного контента в интернете, этим обуславливается необходимость грамотного и качественного визуального контента наполнения сайтов и страниц учебных заведений.

Визуальный контент – это графическая информация, использующаяся для иллюстрации текстовых материалов или предоставления продукта. С помощью изображений можно повышать вовлеченность целевой аудитории, привлекать внимание к товару или услуге, иллюстрировать текстовую информацию или увеличивать продажи.

Рост, значение и эффективность  использования визуального контента в деятельности по продвижению обусловлен тем, что такой вид передачи информации лучше воспринимается и позволяет быстрее донести до целевой аудитории коммуникативное послание. Многочисленные научные исследования в области психологии говорят о том, что физиологически, восприятие визуальной информации является основной для человека, которую он обрабатывает быстрее, чем, например, текстовую информацию.

Использование инструментов визуализации – это не только современный тренд, но и возможность привлечь и удержать потребителей.

Разработка грамотного визуального контента позволяет отстраиваться от конкурентов. Логично предположить, что в одинаковых сферах деятельности текстовая составляющая рекламы будет повторяться, может быть не слово в слово, но общим смыслом – тогда выделиться из многочисленного числа конкурентов позволяет именно визуальный контент.

Визуальный контент затрагивает также и психологичские аспекты личности конечного потребителя. Для управления эмоциями маркетологи пользуются мировыми исследования восприятия цвета человеком.

Для разработки качественного контента для начала создается Аватар целевой аудитории.

Аватар целевой аудитории – это максимально полное описание потенциального студента вуза, включающее в себя как общие данные (пол, возраст и т.д.), так и максимально узкие потребности (спорт, питание и т.д.)

Таблица 2

Аватар целевой аудитории

Вопрос Ответ
1 Пол клиента Женский
2 Возраст клиента 18
3 Место жительства г.Волгоград
4 Семейное положение Не замужем
5 Дети Нет
6 Образование 11 классов среднеобразовательной школы
7 Баллы по ЕГЭ От 85
8 Основные интересы (хобби, увлечения) Чтение, вокал, спортивная гимнастика, спортивно-бальные танцы
9 В каких соц.сетях он бывает ВКонтакте
10 Какую проблему, потребность решает ваш продукт Получение престижной, хорошо оплачиваемой работы, возможность стажировки за границей, возможность реализации своего творческого и спортивного потенциала
11 Как эту проблему может решить ваш продукт Поучая образование в одном и престижных вузов страны, студенты могут гарантировано трудоустроиться на перспективную работу. Во время обучения имеется возможность попасть на стажировку в другие страны, что существенно повышает учебный и последующие рейтинги студента

Как видно в таблице 2 приводится пример описание аватара целевой аудитории для кафедры вуза, и это далеко не все возможные уточнения для понимания конечного потребителя. Иными словами, задача аватара – описание идеального клиента.

Интернет обладает уникальным характеристиками, значительно отличающиеся от характеристик  традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств сети Интернет является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в предоставлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязей потребителя и предприятия.

Интернет создает уникальные возможности для использоваия традиционных и нетрадиционных методов маркетинговых коммуникаций и рекламы.  Высшие учебные заведения имеют отличные конкурентные преимущества, которыми воспользуются те, у кого маркетинг построен на более высоком уровне.

References

1. http://www.prstudent.ru/teoria/rol-vizualnogo-kontenta-v-prodvizhenii-v-seti-internet
2. https://урок.рф/library/vliyanie_tcveta_na_vospriyatie_informatcii_004300.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Целевая_страница
4. Сухов С. А. Интернет-маркетинг на 100 %. — СПб.: Изд-во Питер, 2009.
5. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
6. http://www.ucheba.ru / vuz-rating / 7468.html
7. http://www.strf.ru / organization. aspx
8. http://ru.wikipedia.org
9. Петроченков А., Новиков Е. Идеальный Landing Page – СПб, Изд-во Питер, 2018