Attracting interest to school subjects through modern clothing elements and accessories

UDC 37.012
Publication date: 17.10.2024
International Journal of Professional Science №10-1-2024

Attracting interest to school subjects through modern clothing elements and accessories

Привлечение интереса к школьным предметам через современные элементы одежды и аксессуары

Ryazanova Elizaveta Alekseevna
Scientific supervisor: Ryazanov Aleksey Nikolaevich
1. State budgetary educational institution "School No. 1532" Moscow
2. Head of the technical support group of JSC "Prominn"


Рязанова Елизавета Алексеевна
Научный руководитель: Рязанов Алексей Николаевич

1. ГБОУ «Школа №1532» г. Москва
2. Руководитель группы технической поддержки АО " Проминн"

Аннотация: В статье рассмотрен нестандартный подход к увеличению интереса детей к школьным предметам через элементы одежды и школьные аксессуары, которые учащиеся могут получить только за участие в важных школьных конкурсах и олимпиадах, за учебные достижения. Идея проекта заключается в создании векторных изображений веселых историй в виде комиксов, анекдотов по различным школьным предметам и нанесение их на блокноты, сумки, майки. Эти изображения позволят нестандартно взглянуть на урок в школе, вызывает интерес посмотреть подробнее эту тему и изучить дополнительную литературу. Невозможность купить их, а только получить за школьные достижения может повысить активность и заинтересованность в обучении, увеличить количество желающих участвовать в конкурсах и олимпиадах.

Abstract: The article discusses an unconventional approach to increasing children's interest in school subjects through clothing items and school accessories that students can receive only for participating in important school competitions and olympiads, for academic achievements. The idea of the project is to create vector images of funny stories in the form of comics, jokes on various school subjects and apply them to notebooks, bags, T-shirts. These images will allow you to take an unconventional look at a lesson at school, arouse interest in looking at this topic in more detail and study additional literature. The inability to buy them, but only to receive them for school achievements can increase activity and interest in learning, increase the number of people willing to participate in competitions and olympiads.
Ключевые слова: школьный предмет, дополнительная информация, интерес к учебе, нестандартный подход, творчество, одежда, школьный аксессуар.

Keywords: school subject, additional information, interest in learning, unconventional approach, creativity, clothing, school accessory.


Введение

Достаточно часто школьники от родителей, учителей слышат о важности учебы, что необходимо делать домашнюю работу, изучать дополнительную литературу по всем предметам. Но говоря об этом, не многие задумываются о том, что в интернете и окружающем мире дети иногда видят не подтверждение их слов, а наоборот. Посмотрите на одежду, сумки, блокноты, пеналы с надписями у подростков. Иногда они действительно веселые и поднимают настроение, но бывают рисунки и надписи, которые говорят детям о том, что нужно ничего не делать. А если негативные надписи и рисунки ребенок видит каждый день, то он начинает верить в правильность этого. Важно обращать внимание на то, что нас окружает, так как это влияет на нашу жизнь.

Также со школьными предметами, если вокруг дети говорят, что учиться скучно и предметы не интересные, то большая вероятность того, что школьник вряд ли пойдет изучать дополнительную информацию по нему. В случае, когда ребенок вокруг видит увлеченных учебой детей и постоянно общается с ними, то увеличивается вероятность, что он и сам будет лучше учиться и изучать дополнительные материалы по школьным предметам. Так как невозможно всех детей обучать только в классах, где учатся исключительно мотивированные ученики, то возможно увеличить мотивацию к обучению благодаря элементам одежды и аксессуаров, которые ученики смогут получать за участие в важных конкурсах и олимпиадах. Для развития данного направления по всей стране проект был представлен в треке идей на пути к инновациям на «Конкурсе инноваций в образовании» в 2024 году. Данная статья адресована к руководителям частных школ, создателям олимпиад и конкурсов для школьников по разным предметам школьной программы, которые уже в настоящее время смогут применить идею проекта для увеличения мотивации школьников к образовательному процессу.

Идея проекта, задачи и его описание.

Идея проекта появилась после анализа одежды и аксессуаров школьников и предложений на маркетплейсах по данным запросам. Сейчас появляется много маек, блокнотов, чехлов для телефонов, сумок, на которых изображены разные веселые надписи и школьники любят их носить. Если придумать веселые изображения в виде маленьких рассказов, анекдотов, коротких историй по школьному предмету, которые можно также изображать на элементах одежды, то это может вызвать интерес у школьников к дополнительному изучению информации. А если эти вещи можно будет получить только за участие в различных школьных мероприятиях, то они станут отличительной особенностью знающих предмет школьников и увеличится количество желающих участвовать в них.

Задачи, которые ставились перед созданием проекта.

  • Вызвать дополнительный интерес к изучению школьных предметов.
  • С помощью интересных историй по разным школьным предметам на майках и различных аксессуаров сместить интерес от других (иногда негативных) надписей на изучение информации по школьным предметам.
  • Вызвать стремление школьников получать такие майки и аксессуары как подарки через участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по школьным предметам, чтобы даже элементы одежды показывали высокие знания по предмету.
  • Социальная реклама престижности образования и увеличения стремления стать умным.

Описание проекта.

Создание векторных изображений интересных историй в виде комиксов, анекдотов по школьному предмету и нанесение их на майки, сумки, блокноты и другие элементы, чтобы читая интересные истории на одежде и аксессуарах других учеников дети больше увлекались и изучали школьные предметы. Данное изображение за счет векторной графики можно разместить на различных размерах предметах без потери пропорций рисунков и их качества.

Такие вещи можно дарить детям за участие в различных олимпиадах по предмету, конкурсах, конференциях, тогда у детей будет дополнительный стимул получить такой отличительный элемент одежды или современный аксессуар и выделяться среди других своими знаниями.

На рисунке 1 изображена веселая история по информатике, которую можно размещать на майках, блокнотах для привлечения внимания школьников к предмету.

Рисунок 1. Изображение комикса по информатике, майка, блокнот и сумка с изображение веселой истории

Инновация проекта заключается в том, что мы переводим внимание школьников с негативных мыслей на идею, что «умным быть модно» и используем для этого не скучные нравоучения, а элементы одежды и аксессуаров, которые итак носят школьники.

Если сделать изображение максимально простым и легко перерисовываемым любым школьником, то это позволит развить у детей творческий потенциал и способность придумывать что-то новое. Так дети сами смогут рисовать похожие истории в картинках, показывая на них интересные факты по предметам, не думая, что для их создания нужны специальные умения.

В дальнейшем можно конкурсы для детей устраивать по созданиям таких комиксов и веселых историй. Это будет дополнительным стимулом для поиска чего-то особенно интересного в материалах их любимых школьных предметов.

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что проект создан на основе принципов социальной рекламы, где целью является увеличение успеваемости школьников и увеличение их стремления к изучению дополнительной информации по школьным предметам. Веселая история или комикс позволяет нестандартно взглянуть на урок в школе, вызывает интерес посмотреть подробнее эту тему. Невозможность купить их, а только получить за школьные достижения может повысить активность и вовлеченность в обучение. Легкость перерисовки такого изображения любым школьником будет способствовать развитию творческого потенциала, в том числе и для участия в конкурсах по созданию своих рисунков для одежды и аксессуаров.

Дизайн вещей часто недооценивают, считая его чем-то не важным и не дающим практическую пользу человеку. В своей работе над этим проектом я старалась показать, что очень важно какие рисунки и надписи окружают школьников и как это может отразится на их учебе и их интересах.

References

1. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2022. — 91 c.
2. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: КДУ, европа, 2021. — 318 c.
3. Графический дизайн. Современные концепции / под ред. Е. Э. Павловская. — М.: Юрайт, 2024. — 120 c.