The problems of waste tires handling system in the city of Khabarovsk

UDC 62-1
Publication date: 30.11.2022
International Journal of Professional Science №10-2022

The problems of waste tires handling system in the city of Khabarovsk

Проблемы обращения с отработанными шинами в городе Хабаровске

Samburskaya Victoria Alexandrovna,
Rapoport Inna Vladimirovna
1. Graduate Student, Department of Technosphere Safety
Far Eastern State Transport University
2. Associate Professor Department of Technosphere Safety
Far Eastern State Transport University


Самбурская Виктория Александровна,
Рапопорт Инна Владимировна
1. Магистрант кафедры «Техносферная безопасность»
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
2. Доцент кафедры «Техносферная безопасность»
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Аннотация: Цель статьи заключается в оценке экологических рисков при обращении с отработанными шинами. В ходе исследования были проведены натурные обследования ГСК и прилежащих к ним территорий. В результате были выявлены проблемы в обращении с отходами и предложены меры по повышению эффективности сбора данного вида отхода.

Abstract: The purpose of the article is to assess the ecological state when handling used tires. In the course of the study, field surveys of the GSC and the territories adjacent to them were carried out. As a result, problems in waste management were identified and measures were proposed to improve the efficiency of collecting this type of waste.
Ключевые слова: отработанные шины, гаражно-строительные кооперативы, свалки.

Keywords: waste tires, garage-building cooperatives, dumps.


За год на Земле появляется более миллиарда изношенных шин. При этом только 23 % покрышек находят применение (в развитых странах до 83 %). [1]

В России ежегодно образуется около 1 млн т изношенных шин, из которых на переработку идет менее 10 %. На санкционированных и нелегальных свалках нашей страны их скопилось уже около 90 млрд тонн. Разложение шины в земле длится более 100 лет. [2]

Покрышка имеет сложный состав (рис.1)и включает в себя множество технологических элементов, имеющих разный состав, назначение и прочность, а нормы пробега автошин обязывают менять покрышки ориентировочно раз в 2-3 года. Это означает, что ежегодно на свалки попадают десятки тысяч тонн вторичного сырья, которое является источником выделения в окружающую среду токсичных веществ. [3-4]

Читать далее…

References

1.Шулдякова К. А. Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека // Молодой ученый. 2016. №20. С. 472-477.
2. Тарасова Т. Ф., Чапалда Д. И. Экологическое значение и решение проблемы переработки // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. №2-2. С.130-135.
3.А. А. Вещев, А. Е. Соколов // Промышленное производство и использование эластомеров. – 2011. – No3. – С. 42-47.
4.Соколов, А. Е. Разработка и исследование устройства для разрезания утилизируемых шин в экваториальном направлении / А. Е. Соколов, А. А. Вещев // Промышленное производство и использование эластомеров. – 2012. – No1. – С. 46-51.
5. Автомобиль есть у каждого третьего жителя Хабаровского края-2021. [Электронный ресурс].- Дата обновления 31.10 22. URL: Автомобиль есть у каждого третьего жителя Хабаровского края - МК Хабаровск (mk.ru)