Цель исследования состоит в анализе основных методов в процессе редактирования, которые способствуют разработке качественного медиа контента.
Abstract: The author of the scientific work examines in detail the basic principles and modern techniques in the process of editing materials for the content of mass media on the Internet, contributing not only to an increase in the level of materials, but also to the perception of this material by the target audience. Much attention in the study is paid to the specific features of online journalism, which includes both the speed of publications and the importance of integration into certain formats, as well as existing platforms, including the importance of optimization at the present stage. The work examines the important stages of editing, which consist of checking facts, grammar, as well as aesthetic design and the general structure of the text (content). In addition, the author of the scientific work considers innovative tools, as well as modern technologies that facilitate editing in the process, including various media content editors, including certain programs that check not only the general style, but also the spelling of the text.
The purpose of the study is to analyze the main methods in the editing process, which contributes to the development of high-quality media content.
Keywords: journalism, mass media, Internet, modern methods and approaches, digital resources, media content, technologies.
Введение
На сегодняшний день технологический прогресс в сфере информационных технологий влияет на объем потребляемого медиа контента. Корректировка соответствующих материалов средств массовой информации в Интернете является главной задачей для того, чтобы обеспечить качество, а также достоверность представляемой информации, делая её привлекательной.
«В современном информационном обществе одним из основных источников информации, сообщающих о свежих новостях и событиях из разных областей жизни, стали электронные средства массовой информации, которые включают в себя новостные сайты, а также электронные версии печатных газет и журналов. Представленная в электронном виде информация постепенно вытесняет печатные издания, непрерывно расширяя круг читателей и возрастные рамки пользователей Интернета. В связи с этим в теории и практике существенной становится проблема перевода медиатекста интернет СМИ» [6, с. 221].
В научной работе автор анализирует главные принципы, а также современные приемы редактирования материалов, способствующие разработке профессиональных материалов для публикации в режиме онлайн, делая их наиболее эффективными.
«Несмотря на ряд общих черт интернет СМИ и традиционных печатных новостных изданий между ними существуют отличия, связанные главным образом с техническими возможностями современных СМИ. К основным характеристикам, присущим интернет СМИ, относят гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность» [6], [4, с. 47-48].
Материалами исследования являются научные публикации по теме современных принципов и приёмов редактирования материалов, а также интернет ресурсы с дидактическими материалами, цифровой контент (рассматривается на примере материалов интернет СМИ).
Методика исследования состоит из контекстуального анализа современных материалов в сети Интернет для определения эффективных практик редактирования в целом.
В том числе используется метод сопоставительного анализа, предоставляющего возможность проанализировать результативность существующих редакционных подходов, а также с учётом потребностей пользователей.
Кроме того, данные исследования состоят из анализа источников по тематике оптимизации журналистики для формирования системного понимания процессов в редакционной работе.
Следует отметить, что важный принцип редактирования материалов состоит в достоверности представленной информация, что в данном случае включает не только проверку источников, но и фактов, в том числе применение достоверных источников информации, которые пользуются авторитетом [5].
Редакторы медиа контента должны проявлять осторожность к источникам дезинформации, а также быть внимательней, так как существуют различные фейковые ресурсы, которые распространяют достоверную информацию. Отметим значимость информации, которая является важным аспектом для средств массовой информации в сети Интернет.
Редактор, как правило, следит за актуальными трендами, а также новостными событиями для того, чтобы предоставить незамедлительное информирование, в том числе оперативного реагирования на текущие процессы и чрезвычайные происшествия с ускоренной обработкой материалов для медиа контента. Процесс редактирования, как правило, направлен на разработку адекватного текста в открытом доступе для целевой аудитории [1].
Употребление простого языка, а также простых формулировок и соответствующая логическая структура может помочь целевой аудитории усваивать предоставленную информацию, а отсутствие сложных терминов в текстовом сообщении способствует более глубокому пониманию информации.
Кроме того объективность на данном этапе является основным принципом журналистики в целом. А редакторы стремятся, как правило, к освещению различных событий, стараясь не давать субъективных оценок, что представляется особенно важным в рамках поляризации взглядов на современном этапе. Этичность и честность являются основополагающими в процессе редактирования, включая не только уважение к частной жизни, не допуская дезинформации в процессе освещения событий [2].
Подчеркнем, что работа с текстом и его структурирование является одним из главных приемов в процессе редактирования, применения различных заголовков, а также подзаголовков, использование списков и абзацев (оформляемый материал) способствуют более глубокому пониманию информации, что представляется необходимым для формата онлайн, в котором целевая аудитория может сканировать текстовое содержание.
Редакторам следует учитывать принципы работы при разработке медиа контента, что включает как применение ключевых слов, так и различных изображений. Актуальная оптимизация способствует повышению активности новостных материалов и других различных поисковых системах на современном этапе (Яндекс, Google и др.) [3].
Эстетическое оформление, как например и яркие изображения, а также применение графиков и видеороликов играют, как правило, основную роль в процессе привлечения внимания целевой аудитории. Редактор, как правило, отбирает определённый визуальный стиль, который также является определяющим и дополняет текстовое содержание, делая его наиболее привлекательным и эстетичным.
Адаптация мультимедийных компонентов, как например подкасты, применение инфографики, видеороликов и аудиоматериалов могут существенно улучшить восприятие представляемой информации, что предоставляет возможность получать информацию в доступной и привлекательной форме, удерживая интерес зрителей [10].
Поддержка обратной связи с целевой аудиторией является немаловажной для процесса редактирования. В целом зрительские комментарии, а также отзывы могут способствовать более глубокому пониманию предпочтений зрителей, а также повышают качество медиаконтента, формируя активное сообщество вокруг средств массовой информации в целом.
Рассмотрим эффективные примеры
Пример 1. Представляемый контент должен соответствовать представляемым событиям в мире с целью привлечения внимания целевой аудитории [7].
Пример 2. Редакторская работа в первую очередь заключается в беспристрастности, воздержании от личных точек зрения.
Пример 3. Редакторам следует тщательно проверять представляемые материалы для того, чтобы соблюдать надёжность представляемой информации.
Пример 4. Эстетическая составляющая. В работе необходимо использовать различные графики, а также таблицы и яркие изображения, которые помогают вовлекать целевую аудиторию в процесс чтения.
Пример 5. Использование интерактивных компонентов, как например, проведение опросов, а также применение различных интерактивных инструментов, с целью повышения уровня интереса у пользователей [9].
Выводы
Следовательно, применение современных принципов, а также приемов в процессе редактирования медиа контента средств массовой информации в сети Интернет демонстрирует, что основными аспектами представляются не только актуальность, но и достоверность представляемой информации.
Актуальные приемы, в том числе и оптимизация способствует читательской активности, в том числе визуализация контента и применение интерактивных средств способствует привлечению внимания целевой аудитории, а также вовлекают целевую аудиторию в процесс.
Заключение
«В заключение можно отметить, что современное медиапространство представляет собой динамично развивающуюся и непрерывно трансформирующуюся структуру. Помимо регулирования информационного поля государством, нужно поднимать уровень саморегулирования со стороны как медиаресурсов, так и граждан» [1, с. 108].
Корректировка представляемых материалов средств массовой информации в интернете требуют, как правило, соблюдения определённых принципов, а также использования разных современных приемов для обеспечения и улучшения качества медиа контента.
Перечисленные выше нормы являются на сегодняшний день главными принципами, в то время как структурирование новостного текста, а также процесс оптимизации для различных поисковых систем требуют на данном этапе визуального оформления и эстетики с применением мультимедийных средств и поддержку обратной связи от зрителей. Это является одним из практических приемов в данном случае [8].
Следуя данным принципам, а также современным приемам специалисты медиа сферы могут разрабатывать материалы, которые отвечают современным требованиям и способствуют не только информированию зрительской аудитории, но и вовлечению в данный процесс.
Дальнейшие исследования
Перспективы дальнейших исследований могут ориентироваться на влияние соответствующих алгоритмов социальных сообществ на распространение контента, в том числе и формирование мнения общества (общественного сознания).
Кроме того, необходимо исследовать существующие форматы материалов, такие, как, например, видеоролики, текстовые сообщения и другие, которые влияют на общее восприятие и уровень вовлеченности пользователей.
Представляется важным изучить значение как пользовательского опыта, так и интерфейса редакционных процессов для предоставления актуальной информации.
Кроме того, представляется важным не только уделять внимание этическим аспектам в процессе редактирования, но и препятствовать в процессе работы фейковым материалам («мыльным информационным пузырям»).
References
1. Аристов, С. К. Регулирование медиапространства как основа безопасной коммуникационной среды / С. К. Аристов, А. А. Ароянц // Коммуникационные процессы: теория и практика: Сборник материалов XVII международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 28 октября 2021 года / Отв. редактор М.Б. Щепакин. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2022. – С. 103-109.2. Зорин, К. А. Практика использования редакциями СМИ персональных данных, размещённых в сети "Интернет" / К. А. Зорин, З. Р. Кулиева // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2020. – № 2(39). – С. 48-55.
3. Ким, Н. В. Основы PR-материалов для СМИ / Н. В. Ким // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2021. – Т. 11, № 3. – С. 146-150.
4. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
5. Малянова, М. Ю. Особенности работы редактора над научно-популярным интернет-изданием "N+1" / М. Ю. Малянова // Традиции и инновации в массовой коммуникации: МАТЕРИАЛЫ ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Краснодар, 23 марта 2019 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 106-109.
6. Норец, М. В. Особенности перевода медиатекста интернет-СМИ / М. В. Норец, Ш. З. Злюфарова // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход: Материалы V международной научно-практической конференции, Симферополь, 29–30 апреля 2021 года / Гл. редактор М.В. Норец. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – С. 220-223.
7. Современные СМИ в контексте информационных технологий: Сборник научных трудов 3-й Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15–16 мая 2016 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. – 168 с.
8. Харченко, А. С. Современные интернет-медиа и конвергенция СМИ / А. С. Харченко // Art Logos. – 2021. – № 4(17). – С. 67-76.
9. Media convergence [Электронный ресурс]. URL: https://www.britannica.com/topic/media-convergence (дата обращения: 11.12.2024).
10. Pool, Ithiel de Sola. Le rôle de la communication dans le processus de la modernisation et du changement tech-nologique / Ithiel de Sola Pool // Bert F. Hoselitz et Wilbert E. Moore (dir.), Industrialisation et société. Paris: Unesco, 1963. Рр. 285.