Abstract: Currently, fuel costs reach 50% of the cost of agricultural production, therefore, improving the power supply system for tractor diesels to run on cheaper fuel-natural gas-is one of the ways to increase the efficiency of the machine and tractor fleet in agriculture. One of the effective ways to curb the growth of motor fuel costs is the conversion of agricultural machinery to natural gas. This article presents the results of calculations of the pressure in the fuel supply system of the engine, when switching the engine to a gas – diesel fuel supply mode.
Keywords: fuel system; gas; engine; diesel fuel; gas density; working chamber.
Для совершенствования системы подачи топлива в двигатель необходимо определить зависимость между потребляемым объемом топлива и вырабатываемой двигателем мощностью. Методы основаны на решении обыкновенных дифференциальных уравнении, которые выражают собой уравнения сохранения энергии, массы, а также уравнения состояния. Методы этого типа широко используется при проектировании двигателей, а также в исследованиях теории ДВС. Примеров реализации таких методов может служить программной комплекс «Дизель». Однако для задач оценки экономичности движения сельскохозяйственной техники такие методы неприемлемы. Главная причина- объем данных по двигателю, который невозможно обеспечивать в практических условиях. Другая причина- не-целесообразность.
Расчет параметров работы системы подачи газа в двигатель. Цель данной работы заключается в обосновании применения газодизельного цикла для с/х техники, работящем на дизельном топливе. Данное обоснование опирается на расчет затрат н внедрение оборудования для перевода дизельных двигателей с/х техники на газодизельный цикл и окупаемости этих затрат за счет экономии горюч- смазочных материалов (ГСМ). Поскольку показатели рабочих процессов двигателя имеют особенность быть зависимым от режимов работы двигателя, то для описания этих режимов работы необходимо составить аналитическое выражение, способное учитывать большинство показателей данных процессов.
Оценивая работу топливных систем газодизелей, также совершенство конструкции отдельных узлов и агрегатов этих систем, пойдем путем сопоставления наиболее характерных параметров подачи газа. К этим параметрам относят:
— давление в системе топливоподачи; — угол прекращение подачи газа;
— продолжительность подачи; — объем газа, подаваемого в цилиндр;
— процент запальной дозы дизельного топлива, %;
— коэффициент наполнения рабочей камеры; — объем двигателя.
Расчет двигателя в системе топливоподачи. Расчет давления в системе топливоподачи производят по формуле 1 учитывая рекомендуемые скорости течения газового потока, коэффициенты трения и коэффициенты местных сопротивлений в различных элементов системы топливоподачи и необходимое давления топливного газа в ресивере.
References
1. Андреев А.А., Апатенко А.С., Гусев С.С. Ресурсосбережение в АПК при эксплуатации автотракторной техники. / В сборнике: Чтения академика В. Н. Болтинского. 2022. С. 157-163.2. Гусев С.С. Восстановление качества отработанных нефтяных масел с помощью ПГС-полимеров на сельскохозяйственных предприятиях. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. Москва, 2006.
3. Гусев С.С. Физико-химическая очистка отработанных минеральных масел с помощью полимерных материалов. / Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных
компаний. 2006. № 6. С. 4.
4. Дидманидзе О.Н., Афанасьев А.С., Хакимов Р.Т. Исследования показателей тепловыделения газовых двигателей. /Записки Горного института. 2018. Т. 229. С. 50-55.
5. Коваленко В.П., Литовченко А.В., Улюкина Е.А., Гусев С.С. Резервуар для жидкостей. / Патент на полезную модель RU 47335 U1, 27.08.2005. Заявка № 2005103727/22 от 14.02.2005.
6. Тургиев А.К., Карапетян М.А., Мочунова Н.А. К вопросу определения буксования ведущих колес трактора. / Естественные и технические науки. 2010. № 5 (48). С. 570-572.
7. Карапетян М.А., Пряхин В.Н. Совершенствование технологий и управление технологическими процессами сельскохозяйственного производства. / Учебное пособие. Изд: Компания Спутник+. Москва. 2005. С. 161.
8. Тойгамбаев С.К., Ногай А.С., Нукешев С.О. Проводимость почвенного слоя в Акмолинской области. / Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2008. № 1 (26). С. 86-89.
9. Тойгамбаев С.К. Совершенствование моечной машины ОМ–21614. / Тех-ника и технология. 2013. № 3. С. 15-188.
10. Шмонин В.А., Теловов Н.К., Тойгамбаев С.К. Комбинированное орудие для глубокого рыхления почвы с внесением удобрений. / Патент на изобретение RU 2500092 C1, 10.12.2013. Заявка № 2012126854/13 от 27.06.2012.
11. Теловов Н.К., Тойгамбаев С.К. Обработка почвы нечерноземных земель РФ глубокорыхлителем - удобрителем для увеличения производства сельскохозяйственных культур. / Агропродовольственная экономика. 2019. № 10. С. 7-16.
12. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Исследования по оптимизации и эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия. / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2016. № 5. С. 28-33.
13. Тойгамбаев С.К., Апатенко А.С. Обработка результатов информации по надежности транспортных и технологических машин методом математической статистики. / Методическое указание. Изд. «Мегаполис» Москва, 2020. С. 25.е указание. Изд. «Мегаполис» Москва, 2020. С. 25.
14. Niyazbekova S., Troyanskaya M., Toygambayev S., Rozhkov V., Zhukov A., Aksenova E., Ivanova O. Nstruments for financing and investing the "green" economy in the country's environmental projects. / В сборнике: E3S Web of Conferences. 22. Сер. "22nd International Scientific Conference on Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies, Emmft 2020" 2021.С.10054.