Product management in the automotive industry

UDC 338
Publication date: 04.05.2024
International Journal of Professional Science №5-2-2024

Product management in the automotive industry

Управление продуктом в автомобильной промышленности

Bagin Andrey Vladislavovich
Matveeva Alla Ivanovna,

1. Graduate student of the Ural State University of Economics, Yekaterinburg
2. Ph.D., Professor, Ural State University of Economics, Yekaterinburg


Багин Андрей Владиславович
Матвеева Алла Ивановна

1. Магистрант ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
2. д.ф.н., профессор ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы управления продуктом в автомобильной промышленности в условиях конкурентного рынка, когда отрасль сталкивается с рядом проблем, обусловленных внутренними и внешними факторами. Проведен анализ функций и задач менеджера по продукции с учетом новых технологий и инноваций в отрасли автомобилестроения.

Abstract: The article deals with topical issues of product management in the automotive industry in a competitive market, when the industry is faced with a number of problems caused by internal and external factors. The analysis of the functions and tasks of the product manager is carried out taking into account new technologies and innovations in the automotive industry.
Ключевые слова: автомобильная промышленность, управление продуктом, менеджмент, конкуренция, стратегия.

Keywords: automotive industry, product management, management, competition, strategy.


Управление продуктом связано с общим контролем за продуктом. Это функция, позволяющая структурировать все этапы жизненного цикла продукта. Роль менеджера по продукту заключается в управлении развитием продукта от начальной стадии до момента, когда он поступит к потребителям. В случае с автомобильной промышленностью существуют традиционные процессы, которые по-прежнему широко распространены.

            Эта отрасль сталкивается с рядом проблем, обусловленных внутренними и внешними факторами. Появление электромобилей, постоянное усиление глобального потепления и глобализация — вот некоторые из серьезных проблем, с которыми сталкивается автомобильная промышленность. Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться, автомобильная промышленность постоянно развивается и внедряет новейшие инновации, чтобы оказывать влияние на рынок.

            Управление продуктами — очень ответственная сфера, и ожидается, что к 2027 году ее объем достигнет 59,25 миллиардов долларов (источник). Существует множество причин роста и спроса на управление продуктами. Продукты, которые выводятся на рынок, должны быть успешными, чтобы соответствовать определенным параметрам. В условиях растущей конкуренции на рынке менеджеры по продуктам должны оставаться на высоте, чтобы создавать и поставлять продукты, ориентированные на потребителей.

            В автомобильной промышленности к менеджерам по продуктам предъявляются высокие требования, поскольку именно они хранят информацию о продажах, продукте и стратегии, чтобы лучше определять следующий шаг. Наряду с этим, они проводят тщательный конкурентный анализ продуктов на рынке. Менеджеры по продуктам в автомобильной промышленности всегда находятся на переднем крае и отвечают за то, чтобы продукт был лучше представлен на рынке, они тесно сотрудничают с различными командами. Менеджеры по продуктам в автомобильной промышленности помимо своих традиционных функций должны следить за техническим прогрессом продукта. Адаптация к новым инструментам и платформам является довольно сложной задачей, поскольку большинство сотрудников в этой отрасли стареют.

            Тем не менее, в автомобильной промышленности внедряются прорывные инновации в области электромобилей, автономных транспортных средств и других решений для мобильности. Автомобильная промышленность в наши дни претерпевает значительные изменения, поскольку электромобили также входят в отрасль. Автомобильная промышленность в значительной степени зависит от возможностей подключения, мобильности, дизайна и технологий. При разработке автомобильной продукции все эти процессы должны быть синхронизированы, чтобы поддерживать высокие стандарты.

            В автомобильных компаниях менеджерам по продукту предоставляется меньше свободы для инноваций. Обычно для принятия решений и других процессов применяется иерархический подход «сверху вниз». Независимо от сценария, руководство автомобильной промышленности сосредоточено на том, чтобы обеспечить целостность производственного процесса и стандартизацию всех элементов выпускаемой продукции.

            Конкуренция, с которой сталкивается автомобильная промышленность, довольно жесткая. Менеджерам по продуктам здесь необходимо укреплять отношения с клиентами, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и тем самым укрепить свою долю на рынке. Благодаря новейшим технологиям и прорывам в автомобильной промышленности, менеджеры по продуктам следят за тем, чтобы вся команда была готова внедрять интеллектуальные функции продукта в результате инноваций. Это позволяет компании процветать на быстрорастущем и развивающемся автомобильном рынке.

            В автомобильной промышленности существует огромная конкуренция, и одной из них является поведение потребителей, которое постоянно меняется в зависимости от предлагаемых вариантов выбора. Изменение поведения может быть обусловлено либо ценой, дизайном, технологией, либо долговечностью. Менеджеры по продуктам стараются максимально использовать эту возможность, общаясь внутри команды и предлагая правильную стратегию.

            Особое внимание уделяется поддержанию качества продукции, которое является конкурентоспособным на рынке. С появлением новых технологий автомобильная продукция на рынке должна обладать отличительной чертой. Менеджер по продукции автомобильной промышленности понимает, что на рынке существует пробел, и предлагает инновации, которые необходимо внедрить.

            В автомобильной промышленности задействованы различные уровни обслуживания. OEM-производители (производители оригинального оборудования) относятся к поставщикам 1-го уровня. OEM-производители — это крупные бренды, которые продают продукцию непосредственно конечному пользователю. Любой продукт в автомобильной промышленности должен быть первоклассным, чтобы продаваться на этом конкурентном рынке.           Производители уровня 1 отвечают за поставку автомобильных запчастей OEM-производителям. Аналогичным образом, уровень 2 предоставляет компоненты производителям уровня 1. Постепенно ситуация меняется, все больше поставщиков уровня 1 ведут бизнес с конечными потребителями.

            До сих пор не было четкой взаимосвязи между удержанием пользователей и политикой вовлечения. Однако сейчас ситуация меняется. Менеджеры по продуктам тесно сотрудничают с командами по обработке данных, чтобы получить максимум информации. Извлеченные важные сведения помогают организации продвинуться на шаг вперед в цепочке создания стоимости продукта. Вот почему мониторинг конечных пользователей является важным этапом управления продукцией в автомобильной промышленности.

            Мониторинг позволяет менеджерам по продуктам предвидеть предстоящие тенденции и справляться с ситуацией. Кроме того, он позволяет менеджерам оставаться в курсе событий и извлекать стратегическую информацию из данных, собранных командами, а также разрабатывать инновационные способы улучшения продукта, отвечающие потребительскому спросу.

            В автомобильной промышленности постоянно происходят изменения. Благодаря новым технологиям проводятся исследования высокого уровня в области электромобилей, создания автономных транспортных средств, а также разрабатываются другие инновационные решения. Поскольку представители автомобильной промышленности предпочитают придерживаться традиционных подходов, должен быть кто-то, кто объяснит необходимость перехода к новым инновационным способам выживания в этом чрезвычайно конкурентном мире. На эту роль подходит менеджер по продукту. Менеджеры по продажам постоянно следят за последними тенденциями на рынке. Они изучают новые инструменты или фреймворки, которые приводят к сбоям в работе. Менеджеры по продукту должны следить за тем, чтобы все команды были на одной волне. Этого можно достичь только при наличии хорошей коммуникации между командами. Менеджер по продукту внимательно изучает другие компании.

            Менеджер по продукту следит за новыми инновациями, которые появляются в отрасли, а также следит за тем, чтобы они не выходили за рамки государственных правил, установленных для автомобильной промышленности. Это не создает никаких проблем после запуска продукта. Кроме того, они поддерживают стандарты, которые остаются соответствующими бренду. Он следит за проблемами, с которыми сталкиваются другие компании, и за способами, которые они использовали для преодоления трудностей.

            Интеграция новейшего программного и аппаратного обеспечения. С развитием технологий на рынке появляются передовые технологии. Для бесперебойной работы новейшего программного обеспечения требуется современное аппаратное обеспечение. Таким образом, интеграция передового программного и аппаратного обеспечения является важной частью управления продукцией в автомобильной промышленности. Согласно недавнему исследованию, более 80% инновационных продуктов в автомобильной промышленности являются результатом внедрения новых функций программного обеспечения.

            Интернет вещей и искусственный интеллект широко используются в автомобильной промышленности, и менеджеры по продуктам следят за тем, чтобы внедрять последние тенденции в автомобильную промышленность, чтобы повысить удовлетворенность потребителей. В существующую модель встроено новейшее программное и аппаратное обеспечение, повышающее качество получаемого опыта.

            Программное обеспечение улучшает функциональность автомобиля в системе, некоторые примеры программного обеспечения в автомобильной промышленности — это функции автопилота, память, навигация и т.д. Аналогичным образом, аппаратное обеспечение направлено на улучшение качества вождения автомобиля. С развитием технологий бренду необходимо быть в курсе новейших технологий и быстро внедрять их, чтобы оставаться на рынке, а менеджеры по продуктам в автомобильной промышленности способствуют тому же процессу.

            С появлением новых технологий в автомобильной промышленности произошли масштабные изменения. Роль менеджера по продукции постоянно совершенствуется, чтобы внедрять новейшие инструменты и технологии. Это позволяет разрабатывать и совершенствовать лучший продукт. Таким образом, менеджер по продукту должен быть стратегом и действовать на опережение, чтобы постоянно искать более простые способы устранения существующих проблем. Необходимо обеспечить внедрение новых функций в существующие продукты. Новые функции гарантируют, что продукты не устареют в современном мире и будут продолжать использоваться.

            Таким образом, управление производством считается одной из наиболее важных должностей, влияющих на рост и развитие организации. Высокооплачиваемые руководители в автомобильной промышленности совершенствуют повседневную жизнь, используя технологические инструменты.

References

1. Импортозамещение на рынке автокомпонентов//[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://производительность.рф/presscenter/news/importozameshenie-na-rynke-avtokomponentov/
2. Искусство управления продуктовым портфелем: стратегии и лучшие практики//[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://hightech.plus/2023/05/17/iskusstvo-upravleniya-produktovim-portfelem-strategii-i-luchshie-praktiki
3. Как эффективно управлять продуктовым портфелем// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.skolkovo.ru/expert-opinions/kak-effektivno-upravlyat-produktovym-portfelem/
4. Путь повышения эффективности деятельности предприятия автомобильного рынка//[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/157/44382/
5. 11 оптимальных маркетинговых стратегий для автомобильной компании//[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.poptin.com/blog/ru/marketing-strategies-for-automotive-company/
6. Рекомендации по оптимизации ассортиментного портфеля//[Электронный ресурс].Режим доступа: https://fabula-branding.ru/services/rekomendatsii_po_optimizatsii_assortimentnogo_portfelya/
7. Стратегия управления портфелем продуктов//[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://strategy.ru/services/strategiya-upravleniya-portfelem-produktov
8. Управление продуктовым портфелем на предприятии//[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dzen.ru/a/YxaMs7zLVm6JC0ku