Аннотация: В статье раскрывается значимость процессов самообучения, самообразования и саморазвития для человека в условиях современного мира. Отмечается, что сегодня все более актуальным для индивида становится способность обучаться в течение всей жизни. Способность человека к непрерывному личностному и профессиональному развитию в формальных и неформальных моделях образования во многом определяются наличием у него навыков саморегуляции и готовностью к самоуправляемому обучению. В статье обосновывается положение о том, что эффективная саморегуляция является ключом к самоуправляемому обучению, а также раскрывается взаимозависимость данных процессов.
Ключевые слова: саморегуляция, самоуправляемое обучение, саморазвитие, жизненная и профессиональная стратегии индивида.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Гуманитарное и социально-научное знание: теоретические исследования и практические разработки»