Аннотация: Институциональное оформление региональной системы профессионального образования на основе сетевого принципа предполагает, что будут созданы следующие условия: целевым образом сконцентрированы уникальные образовательные ресурсы в специализированных единицах сети; управленческими решениями обеспечено использование ресурсов, сосредоточенных в одной единице сети, другими учебными организациями (внутрисетевое взаимодействие); организовано межведомственное взаимодействие сети организаций профессионального образования с внешними по отношению к ней структурами и агентами (прежде всего с работодателями и их объединениями, профессиональными сообществами). Для сегмента региональной сети образовательных организаций, реализующих программы технического и гумманитарного профиля, сетевой принцип организации образовательных ресурсов наиболее актуален, так как техническое и гуманитарное образование является одним из наиболее затратных (фондоёмких), особенно при подготовке высококвалифицированных специалистов. Это связано, в основном, с дорогостоящими материально-техническими ресурсами, а также с высокой трудоемкостью программ отработки практико-ориентированных навыков и компетенций и преобладанием аудиторных форм организации обучения.
Ключевые слова: система среднего профессионального образования, сетевое взаимодействие, педагог профессионального обучения, результативная педагогическая деятельность, конкурентоспособность образовательной организации среднего профессионального образования, государственно-частное партнерство.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Многодисциплинарные подходы в области социальных наук и устойчивого экономического развития»