Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования конструктивных стратегий психологической защиты старшеклассников. Так как старшеклассники находятся в процессе развития не только физиологически, а также психологически, что добавляет в их жизнь определенные трудности и задачи: выстраивание отношений с окружающим миром, автономизация от семьи, выбор профессиональной деятельности и вхождение во взрослую жизнь. В связи с этим ученики старших классов находятся в стрессовой ситуации, в которой повышается уровень тревожности, напряжения, возрастает неуверенность в себе. Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать эффективность программы формирования конструктивных стратегий психологической защиты старшеклассников. Реализация заявленной цели осуществлялась с использованием следующего диагностического инструментария: «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана-Конте, «Стиль поведения в конфликте» К. Томас, «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхан.
Ключевые слова: механизмы психологической защиты, психологические защиты личности, старшеклассники, формирование конструктивных стратегий, компенсация, рационализация.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Международная научно-практическая конференция по образованию и культурной среде: влияние и адаптация»