Аннотация: В статье представлено исследование, направленное на разработку методики, предназначенной для определения способа решения задач, применяемого младшими школьниками. Были проведены индивидуальные эксперименты, в которых участвовали 53 ученика четвертого класса. Дети решали задачи методики «Чередование», связанные с перемещением воображаемого персонажа («Гусь») по игровому полю на основе предложенных правил. Было показано, что применение методики «Чередование» позволяет дифференцировать способы решения ее задач: в одних случаях реализуется общий (обобщенный), содержательный способ, в других – частный (необобщенный), формальный способ.
Ключевые слова: четвероклассники, индивидуальные эксперименты, методика "Чередование", общий (обобщенный), содержательный способ решения задач, частный (необобщенный), формальный способ решения задач.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Фундаментальные и прикладные исследования: объединение академической экспертизы и инновационных решений»