Аннотация: В статье затронуты некоторые проблемы, характерные для системы высшего образования, а также обозначены ее ключевые задачи на современном этапе развития. Отмечается, какие надпредметные умения, социальные, поведенческие и когнитивные навыки являются сегодня наиболее востребованными как для работодателя, так и для будущего профессионала в целях успешного функционирования в условиях современной действительности. В статье подчеркивается значение самоуправляемого обучения как основы эффективной образовательной и самообразовательной деятельности, а также отмечается необходимость формирования в условиях высшей школы готовности будущих профессионалов к его организации и реализации.
Ключевые слова: система высшего образования, умения, навыки, готовность, индивид, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Теоретические и прикладные научные исследования: проблемы и пути их решения»