Аннотация: В статье рассматривается необходимость переоценки подходов к обучению молодого поколения в условиях современной действительности. Подчеркивается важность овладения человеком способностью управлять своим обучением, так как процессы приобретения знаний и формирования умений и навыков происходят на протяжении всей жизни и во многом за пределами формальной системы образования. Подчеркивается, что готовность к самоуправляемому обучению имеет решающее значение, когда процесс образования становится неотъемлемой и обязательной частью всей человеческой жизни. В статье представлен краткий анализ проблемы самоуправляемого обучения и его ключевых компонентов
Ключевые слова: самоуправляемое обучение, образование, обучающийся, профессиональное и личностное развитие, саморегуляция.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Теоретические и прикладные исследования: достижения, проблемы и перспективы развития»