Аннотация: В настоящее время для консалтинговой компании весьма остро встает проблема выхода на внешние, в том числе и зарубежные рынки. С целью изучения данных о международных консалтинговых компаниях была проведена оценка состояния рыночной структуры коммерции в электронном формате, а также выявлены перспективы развития. Для расширения векторов деятельности отечественных консалтинговых предприятий в области электронного маркетинга был обобщен и проанализирован опыт ведущих компаний, активно применяющих онлайн-продажи для продвижения собственных позиций, что позволяет формировать фундамент выхода на внешние рынки. По итогу предложены направления оценки результатов подобной деятельности, а также выявлено, что применение электронного маркетинга значительно повышает конкурентоспособность предприятия, стимулируя приток клиентов из внешних рыночных ниш
Ключевые слова: маркетинг, консалтинг, нематериальные активы, электронный маркетинг, онлайн-услуги.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Общество, экономика и устойчивое развитие: междисциплинарные исследования»