Исследование взаимосвязи психологической готовности к обучению в школе и адаптацией первоклассников

Дата публикации: 25.11.2025

Исследование взаимосвязи психологической готовности к обучению в школе и адаптацией первоклассников

Понаморёва А. Ю.
Гольева Г.Ю.
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи психологической готовности к обучению в школе и адаптацией первоклассников. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально изучить взаимосвязь психологической готовности к обучению в школе и адаптации первоклассников. Реализация цели осуществлялась с помощью следующих методик: тест Керна-Йерасека «Ориентировочный тест школьной зрелости», методика Н. И. Гуткиной «Домик», проективная методика «Цветовой тест» на определение мотивации учебной деятельности дошкольника И. Н. Агафоновой, «Изучение социально-психологической адаптации ребёнка в школе» (экспертная оценка учителя) Э. М. Александровская.
Ключевые слова: дошкольник, психологическая готовность к обучению, адаптация, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.
Полный текст статьи