Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования конструктивных стратегий конфликтного поведения в подростковом возрасте. Так как подростковый возраст является одним из самых кризисных возрастов, из-за чего часто и возникают конфликтные ситуации в важнейших сферах жизни подростков (семья, школа, друзья), исследование данной темы становится актуальным в настоящее время в психологии. Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать эффективность программы формирования конструктивных стратегий конфликтного поведения в подростковом возрасте. Реализация заявленной цели осуществлялась с использованием следующего диагностического инструментария: тест «Уровни конфликтности» В.И. Андреева; опросник «Конфликтная личность» Е.П. Ильина; тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
Ключевые слова: конфликт, подросток, формирование, конструктивные стратегии, сотрудничество, компромисс.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Теоретические и прикладные исследования: достижения, проблемы и перспективы развития»