Аннотация: В начале 17 века (начало династии Мин) Китай начал производить бело-голубой фарфор, подходящий для западного рынка, Однако, поскольку правительство запрещает частным лицам выходить в море без разрешения, а также запрещает иностранным бизнесменам выезжать в страну по делам, Поэтому на западные рынки продается очень мало сине-белого фарфора. В конце 17 века политика запрета на торговлю была ослаблена, и бело-голубой фарфор в больших количествах продавался на Запад, что вызвало «бум бело-голубого фарфора» на Западе. Сине-белый фарфор экспортировался в больших масштабах, с одной стороны, чтобы адаптироваться к западному рынку, это повлияло на форму и декоративный дизайн китайского бело-голубого фарфора; С другой стороны, сине-белый фарфор, продаваемый на Запад, также предоставил европейцам интуитивный визуальный материал для представления Китая и вызвал тенденцию к восточной экзотике на Западе, в результате западная фарфоровая промышленность стремится учиться у китайского бело-голубого фарфора и подражать ему. Поэтому в этой статье обсуждается, как китайский сине-белый фарфор был «вестернизирован» и как это повлияло на развитие западной фарфоровой промышленности.
Ключевые слова: Вестернизация, фарфор, китайский стиль
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука, технологии, искусство: теоретико-эмпирические и прикладные исследования»