Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психолого-педагогических решений. Одним из важнейших компонентов этого процесса является интеллектуальная готовность. Цель заявленного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализуемой программы формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников. Реализация заявленной цели осуществлялась с использованием следующего диагностического инструментария: тестирование по методикам ГОШа исследования психологической готовности к обучению в школе авторов Н.И. Мельниковой, Д.М. Попова, О.Б. Елагиной (субтесты: аналогии, понятливость, пересказ).
Ключевые слова: готовность к школьному обучению, интеллектуальная готовность к школьному обучению, старший дошкольник.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Исследования и инновации в области педагогики и психологии»