Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения эмоционального выгорания педагогов школы-интерната. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретённый стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. В связи с этим, одной из приоритетных задач психологии развития, акмеологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и «эмоциональное выгорание» среди профессионалов разных областей труда, разработка программ по их профилактике и коррекции. Цель исследования - теоретически изучить и экспериментально проверить эмоциональное выгорание педагогов школы-интерната. В ходе работы применены такие методы как: теоретические - анализ литературы, синтез, обобщение); эмпирические - тестирование, констатирующий эксперимент. Тестирование реализовывалось с помощью методик: диагностика уровня личностной невротизации (В.В. Бойко), методика измерения уровня тревожности Дж. Тейлора, шкала для психологической экспресс-диагностики уровня невротизации (УН) (Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова).
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагоги, педагогическая профессия, исследование, школа-интернат.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современные проблемы развития образования, обучения и воспитания в России и за рубежом»