Аннотация: Проблема поддержания сельскохозяйственной техники в работоспособном состоянии остаётся острой и востребованной. Уцелевшая ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственных организаций обладает слабой оснащённостью технологическим оборудованием, низко квалифицированными кадрами и позволяет выполнять лишь около 30…40 % работ от необходимого. Существующая дилерская сеть организаций технического сервиса также не позволяет эффективно решать данную проблему, так как формировалась стихийно, не учитывался принцип территориальности, зависящий от концентрации техники и объемов предоставляемых услуг. Установлено, что более половины функционирующих предприятий, оказывающих услуги технического сервиса размещены в областном центре Челябинской области и удалены от мест концентрации сельскохозяйственной техники на расстояния, превышающие значение норматива по зоне обслуживания. Такая ситуация негативно отражается на сроках и качестве выполнения сервисных услуг и в последующем оказывает влияние на продолжительность сельскохозяйственных работ и потери сельскохозяйственной продукции и др.
В результате исследования установлена потребность в разработке адаптированной структурной модели размещения сервисных центров для Челябинской области.
В результате исследования установлена потребность в разработке адаптированной структурной модели размещения сервисных центров для Челябинской области.
Ключевые слова: технический сервис, сельскохозяйственная организация, ремонт, техническое обслуживание, техническая оснащённость, трактор, зерноуборочный комбайн
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Техника, технологии и инженерия: современные научные исследования и разработки»