Аннотация: В статье охарактеризованы специфические условия действительности ХХI века, которые стимулирует изменения в ключевых сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере образования. Рассмотрены некоторые требования, предъявляемые к уровню компетентности и личного развития современного молодого человека, обусловленные спецификой нового времени и условиями конкурентной среды. Проанализирована роль системы высшего образования на современном этапе социально-экономического и научно-технологического развития. Предложены новые подходы к обучению в высшей школе, позволяющие формировать способность индивида сознательно и ответственно управлять процессами своего обучения и развития, а также реализовывать уникальную стратегию саморазвития в течение всей жизни с учетом специфики новой реальности.
Ключевые слова: цифровизация, гиперинформационная среда, высшее образование, компетентность, самообразование, развитие личности, универсальные навыки, самоуправляемое обучение, индивидуальная профессиональная траектория, образовательная стратегия.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Образование, психология и социальные науки»