Обучающиеся как активные субъекты построения воспитательной системы ВУЗа

Дата публикации: 27.03.2020

Обучающиеся как активные субъекты построения воспитательной системы ВУЗа

Горшкова М.А.
Аннотация: В статье рассматривается сущность и основные характеристики такой комплексной дефиниции, как воспитательная система, выявляется роль ее активных субъектов – обучающихся. Кроме того, подробно рассматриваются ее основные составные части – параметры и определяется, что она носит дуалистичный характер, включая интегративную и дезинтегративную формы своего развития. В заключении статьи делается вывод о том, что активные субъекты – обучающиеся – играют наиболее значимую роль,
выступая тем ядром, вокруг которого и формируется система, а также находятся в постоянном, непрерывном взаимодействии с ней.
Ключевые слова: воспитательная система вуза, воспитание, интегративная и дезинтегративная форма, образовательный процесс, высшее образование, педагогика
Полный текст статьи