Аннотация: Исследование актуальных тенденций моды новейшего времени выявляет дизайнерские эксперименты с искусством формального поиска. Современные художники моды озадачены поисками геометрической формы, способной усилить звучание цвета. Спустя столетие после создания таких дизайнерских школ, как школа Буахауз и школа Казимира Малевича, дизайнеры-трендсеттеры в поисках новых тенденций обращаются к проверенным экспериментаторским методам, а именно - к истокам развития абстракционизма.
Данная статья использует культурно-исторический и формально-стилевой методы исследования влияния школ неопластицизма и супрематизма на формирование модных тенденций 2020-х.
Объектом исследования являются параллельные процессы двух периодов – периода зарождения школ формально поиска – 1919 года и новейшее время – 2020 – обозначившееся новым витком популярности данных художественных течений.
Предметом исследования являются художественные произведения Пита Мондриана, Казимира Малевича, а также знаковые и последние коллекции ведущих мировых домов моды, использующих визуальный язык супрематизма и неопластицизма.
Ключевой задачей исследования является выявление динамики стилистических направлений. Для этого необходимо выявить этапы возрождения тенденции неопластицизма и супрематизма на модных подиумах и провести сравнительный анализ исторических событий, которые предшествовали появлению этого тренда. Выявив схожие предпосылки и суммировав их в закономерность, в дальнейшем историческом развитии мы получим возможность предсказывать очередное появления абстракционизма как тренда.
Данная статья использует культурно-исторический и формально-стилевой методы исследования влияния школ неопластицизма и супрематизма на формирование модных тенденций 2020-х.
Объектом исследования являются параллельные процессы двух периодов – периода зарождения школ формально поиска – 1919 года и новейшее время – 2020 – обозначившееся новым витком популярности данных художественных течений.
Предметом исследования являются художественные произведения Пита Мондриана, Казимира Малевича, а также знаковые и последние коллекции ведущих мировых домов моды, использующих визуальный язык супрематизма и неопластицизма.
Ключевой задачей исследования является выявление динамики стилистических направлений. Для этого необходимо выявить этапы возрождения тенденции неопластицизма и супрематизма на модных подиумах и провести сравнительный анализ исторических событий, которые предшествовали появлению этого тренда. Выявив схожие предпосылки и суммировав их в закономерность, в дальнейшем историческом развитии мы получим возможность предсказывать очередное появления абстракционизма как тренда.
Ключевые слова: неопластицизм, супрематизм, искусство формального поиска, Баухауз, Пит Мондриан, Каземир Малевич, Карл Лагерфельд, Рой Лихтенштейн, Ив Сен Лоран, Лакосте.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современное общество и наука: опыт, проблемы и перспективы развития»