Аннотация: Развитие туризма зависит от многих факторов. В эпоху пандемии, связанной с распространением COVID-19, роль этого негативного фактора перевесила все позитивные, что свело туристическую активность в период самоизоляции к нулю. В настоящее время в мире идет постепенное снятие ограничений. Однако, ограничения, существующие в головах людей, еще надолго останутся основным барьером для возрождения международного туризма. Целью исследования стало выявление влияния эмоционального состояния людей после пандемии на их поведение как потенциальных потребителей туристических услуг. Проведенное социологическое исследование по изучение изменений потребительского спроса на туристском рынке после COVID-19 в сети интернет показало, что более 40% респондентов испытывают повышенную тревожность, связанную с пандемией. Это нашло отражение и в ответах на вопрос о планировании путешествия – более 43 % не планируют совершить туристическую поездку в этом году. В этом свете представляется актуальным развитие инновационного направления туризма – психологического туризма.
Ключевые слова: туризм, COVID-19, потребители туристских услуг, эмоциональное состояние потребителя, психологический туризм
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Гуманитарное и социально-научное знание: теоретические исследования и практические разработки»