Аннотация: В статье показано, что в условиях современной действительности особое значение для конкретного индивида приобретает способность к постоянному обновлению приобретенных знаний. В качестве ключевых компетенций, востребованных в условиях информационной эпохи, обозначены способность индивида гибко реагировать на изменения, решать сложные интеллектуальные задачи, выходить за пределы готовых алгоритмов и шаблонов, проявлять саморегуляцию и быть способным к самообразовательной деятельности, к непрерывному обучению. Отмечается, что способность индивида управлять собственным обучением является основополагающим звеном в реализации активного самостоятельного познания и важным условием эффективного саморазвития личности.
Ключевые слова: информационная эпоха, непрерывное обучение, индивид, самообразовательная деятельность, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современная информационно-образовательная среда: проблемы и перспективы развития»