Аннотация: В статье подчеркивается значение непрерывного образования в жизни современного человека. Показано, что универсальной компетенцией для профессионалов многих сфер деятельности становится способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. Отмечается необходимость включения в образовательный процесс в высшей школе такие формы, методы, средства и технологии обучения, которые позволят сформировать подобные компетенции оптимальным образом. В контексте рассматриваемой проблемы перспективным представляется обучение студентов в парадигме самоуправляемого обучения.
Ключевые слова: непрерывное образование, индивид, саморазвитие, готовность, формирование, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Психология, педагогика, образование: актуальные исследования и разработки»