Аннотация: В данной статье ставится проблема изучения детей с задержанным типом психического развития психогенного происхождения. Недостаточность методологической и практической разработки системы оказания специальной помощи детям с задержкой психического развития, и отсутствие общепринятых подходов к обучению и воспитанию указанных младших подростков с учетом их психологических особенностей обусловило выбор темы исследования. Целью исследования является изучение особенностей и адаптационных характеристик детей с задержкой психического развития. Выявление факторов риска социальной дезадаптации младших подростков и разработка эффективной, психологически обоснованной программы профилактических и коррекционных мероприятий, направленную на повышение качества социальной адаптации детей с задержкой психического развития.
Ключевые слова: синдром дефицита внимания, гиперактивность, младшие школьники, психическое расстройство.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Психология, педагогика, образование: актуальные исследования и разработки»