Аннотация: В настоящей статье представлены результаты исследования мотивационных особенностей будущих менеджеров образования. Научное исследование подготовки будущих менеджеров образования является актуальной. Методики исследования: Тест-опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана, Модифицированный опросник диагностики самоактуализации личности САМОАЛ, Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI. По экспериментальным результатам кластерного анализа получен психологический портрет будущего менеджера образования – это наличие высокого уровня мотивации достижения, эмоциональная независимость, наличие самоконтроля и настойчивости, эмоциональная устойчивость с преобладанием самодостаточности и эмоционального комфорта, отсутствие депрессивных тенденций.
Ключевые слова: менеджер образования, адаптация, самоактуализация, трансценденция, кластеры.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Психология, педагогика, образование: актуальные исследования и разработки»