Аннотация: В современных условиях важное и стратегическое значение в системе образования приобретают практическая подготовка студентов и работа с подрастающим поколением. В статье анализируется и обобщается уникальный опыт работы учебно-тренинговой гостиницы, созданной в Москве в 2003г. За 7 лет на базе данного предприятия успешно прошли теоретическую и практическую подготовку более 7 000 студентов. Приводятся основные педагогические методы, применявшиеся при проведении практики студентов профильных учебных заведений, что способствовало лучшему и качественному усвоению имеющихся теоретических знаний. Важное место уделяется освещению деятельности коллектива предприятия по организации профориентации школьников. Имеющийся позитивный опыт функционирования уникального предприятия в российской индустрии гостеприимства, наработанный арсенал универсальных и новаторских педагогических форм обучения, опирающийся на проверенную матрицу управленческих действий, могут быть полезны в современных условиях проходящих интеграционных процессов в науке и образовании.
Ключевые слова: практическая подготовка, формы обучения, индустрия гостеприимства, гостиница, профориентационная работа.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогика, образование и психология: современные проблемы и направления развития»