Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования универсальных учебных действий при обучении чтению и аудированию на уроках иностранного языка. Поднимаются вопросы обучения смысловому чтению как одному из метапредметных умений, а также анализируются различные варианты заданий на всех этапах работы с прочитанным или прослушанным текстом, способствующие развитию навыков поиска, подбора, осмысления и интерпретации полученной информации в рамках метапредметного подхода к обучению иностранному языку. Авторы анализируют развитие метапредметных умений (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных) на каждом этапе работы с иноязычным текстом и делают вывод о важнейшей роли метаумений для эффективности учебного процесса при обучении чтению и аудированию.
Ключевые слова: универсальные учебные действия (УУД), метапредмет, метапредметный подход, аудирование, чтение, смысловое чтение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогика, образование и психология: современные проблемы и направления развития»