Аннотация: В статье представлен анализ понятия «гражданская позиция» и условий становления гражданской позиции школьника. Отмечается, что для этого необходимо включение школьников в социально значимую деятельность; поощрение самостоятельности и инициативы; участие школьников на всех этапах деятельности; хорошо выстроенная система взаимоотношений взрослых и детей; доброжелательные отношения со сверстниками; поддержка и одобрение со стороны других. Таким действенным инструментом и фактором формирования социальных навыков и ценностных ориентиров, является деятельность общественных объединений.
Ключевые слова: гражданская позиция, социальное воспитание, солидарность, социальные способности, проектный метод, событийный подход.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Общественные, естественные науки и технологии: эксперименты и концептуализация»