Аннотация: В статье представлен краткий анализ основополагающих тенденций в области высшего образования, определены некоторые приоритеты развития отечественной высшей школы, а также обозначены дальнейшие перспективные векторы модернизации высшего образования в России. В контексте обозначенных тенденций особенно актуальным представляется внедрение новых технологий обучения и образования молодого поколения. Перспективной методикой образования молодых людей в условиях высшей школы представляется формирование у них готовности к самоуправляемому обучению. В статье рассматривается понятие и основные компоненты самоуправляемого обучения.
Ключевые слова: система высшего образования, модернизация, глобализация, цифровая образовательная среда, самоуправляемое обучение.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Педагогика и психология: прикладные исследования и разработки»