Аннотация: В статье разбирается проблема гармоничного развития учеников школ города Хабаровска. В теоретическом обзоре современной литературы указаны главные компоненты, необходимые для гармоничного развития личности современного школьника. Проведен анализ данных опроса школьников 6-11 классов на предмет удовлетворенности ими организацией учебно-воспитательного процесса. В ходе анализа ответов респондентов обнаружено полное различие настоящих условий обучения современных школьников, тем составляющим, необходимым для гармонического развития личности ребенка в системе непрерывного образования. В общеобразовательных учреждениях города Хабаровска, данные опроса которых были исследованы, приоритет дается в основном процессу обучения. Воспитательный процесс часто осуществляется лишь в одном направлении, в ущерб остальным направлениям воспитания. Результаты, которые были получены, выделяют проблему, содержащуюся в формулировке причин такой стагнации, а также условий, способствующих развитию энергичных, гармонично развитых людей.
Ключевые слова: личность, ученики, гармоничное развитие.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Современные проблемы развития психологии, образования, обучения и воспитания в России и за рубежом»