Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы коррекции самооценки старшеклассников с низким социометрическим статусом. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в настоящее время ФГОС ориентируют на развитие личности ребенка, одним из условий которого – развитие самооценки. Однако в образовательных организациях создано недостаточно условий для реализации индивидуального подхода к обучению, предлагающего развитие самооценки. Поэтому ребенок формирует свою самооценку на основе мнений окружающих его людей и качества полученных оценок. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить коррекцию самооценки старшеклассников с низким социометрическим статусом. Реализация заявленной цели осуществлялась с использованием следующего диагностического инструментария: диагностика самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан), методика нахождения количественного выражения уровня самооценки (С.А. Будасси), методика «Социометрия» Дж. Морено).
Ключевые слова: самооценка, социометрический статус, подростковый возраст, старшеклассник, коррекция, адекватный уровень самооценки.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Наука, технология и техника»