Аннотация: Цель данного исследования заключается в выявлении эффективности метода дебатов как компетентностно-ориентированного метода обучения в рамках формированию иноязычной коммуникативной компетенции у волонтеров в условиях межкультурного взаимодействия. В качестве методов исследования использованы теоретический анализ педагогической литературы и эксперимент, проведенный среди волонтеров Школы межкультурной грамотности. В результате сделан вывод о целесообразности применения данного метода при обучении волонтеров, поскольку он способствует успешной адаптации к многоязычной среде и ускоренному развитию критического мышления, навыков аргументации, активного слушания и эмпатии, необходимых для успешной межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, компетентностно-ориентированный метод, метод дебатов, межкультурное взаимодействие, волонтерская деятельность, межкультурная грамотность.
Статья в сборнике научных трудов по материалам конференции (форума) «Человек и общество в условиях технологических изменений»